вторник, 4 сентября 2012 г.

Социальная структура и социальные отношения. Учебно-исследовательское задание к §1

Обязательное задание для всех учащихся классов социально-правового и социально-экономического профилей. 
Теоретическая основа задания
Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2008. §1, пункт "Социальная мобильность и социальные лифты".
Источник задания:
Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2008. 
Задание состоит из двух частей.
Часть 1. Выполняется в Google-форме.
Внимательно прочитайте задание, выполните его, заполните форму.

Важно!

  • Обратите внимание: поле "социальный лифт" заполняется во всех случаях, когда существует разница между нынешним и первым занятием опрашиваемого. На основе указанной причины изменений занятия, вы самостоятельно определяете вид социального лифта.
  • Будьте внимательны, внося данные в форму - у вас не будет возможности их изменить.
  • На каждого опрашиваемого заполняется отдельная  Google-форма (после нажатия кнопки "Готово", обновляете страницу и вносите результаты опроса другого человека).

Часть 2. Выполняется в комментариях к данному сообщению. 
Откройте таблицу. В таблице вы увидите все внесенные в форму на момент ее открытия ответы (фамилия, имя и класс не отображаются). 
На основе таблицы сделайте выводы
а) о направлениях межпоколенной и внутрипоколенной мобильности; 
б) о действующих социальных лифтах; 
в) о зависимости выбора профессий детьми от социального статуса и деятельности родителей. 

Важно!
  • Если вы оставляете комментарий как анонимный пользователь, не забудьте подписаться, чтобы я могла идентифицировать ваш комментарий.
  • Чем больше строчек будет в таблице на момент, когда вы ее откроете, тем больше информации будет у вас для анализа, поэтому не обязательно выполнять оба задания одновременно, главное - сделать это своевременно!

69 комментариев:

  1. а.)Межпоколенная мобильность не изменилась.
    Внутрипоколенная мобильность увеличилась(вертикальная,восходящая)
    б.)Социальный лифт - школа(институт)Например:"Чертёжник-ГАП"
    в.)Прямая,т.к. все родители хотят,чтобы их дети остались минимум на социальной ступени равной им,или поднялись на ступень выше.
    Дмитрий Зуземиль

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, спасибо за оперативное выполнение домашнего задания! Быстро справился и с первой частью, и со второй. Все очень аккуратно и конкретно! Примеры интервьюеров очень интересные подобрал, есть над чем поразмыслить. Суть задания тоже понял и максимально постарался дать ответ, соответствующий ему.
      Однако есть и некоторые замечания к Вашей работе.
      Во-первых, Вы не совсем верно поняли, как заполнять поле "социальный лифт" в части 1: недостаточно написать "да-нет" (то есть, насколько я понимаю, имел ли место в данном случае социальный лифт?), надо указать, какой социальный лифт способствовал в каждом отдельном случае изменению социального статуса. Вслед за Вами форму заполнила Айгуль и, вероятно, опираясь на Ваш пример, тоже ограничилась словами "да-нет"
      Во-вторых, выводы, который вы сделали, слишком односложны с точки зрения формулировок, да и глубины в них просто не может быть, поскольку Вы первым заполняли форму и могли основываться только на данных своего опроса. И отсутствие записи о социальных лифтах в таблице тоже не дало раскрыть сделанные вами выводы.
      Безусловно, я засчитаю Вашу работу и в таком виде, но оценка не будет высокой. Вы немного поторопились - мы ведь даже еще до этого раздела темы не дошли, и время на задание было дано до середины следующей недели, когда и тему закончим, и данных в таблице соберем побольше. Поэтому, если хотите, можете переделать свою работу с учетом этих замечаний.

      Удалить
  2. Дополнение к таблице (графа «Социальный лифт»):
    Охранник-директор коммерческого предприятия (Социальный лифт:школа,вертикальная мобильность,восходящая)
    Учитель-госслужащий(руководящее звено) (Социальный лифт:нет,горизонтальная мобильность)
    Рабочий-руководитель юридической службы в организации (Социальный лифт:семья и школа,вертикальная мобильность,восходящая)
    Чертёжник-ГАП(главный архитектор проектов) (Социальный лифт:нет,горизонтальная мобильность)
    Врач-врач (Социальный лифт:нет,социальная мобильность:нет)
    Учитель-учитель (Социальный лифт:нет,социальная мобильность:нет)

    Часть 2.
    а.) Межпоколенная мобильность: дети достигают более высокой социальной позиции чем их родители. Пример: сын рабочего становится директором.
    Внутрипоколенная мобильность: один и тот же человек на протяжении жизни меняет социальные позиции. Пример: рабочий становится руководителем юр.службы.
    б.) Я думаю, наиболее распространённым социальным лифтом является школа (образование), т.к. в большинстве примеров социальный лифт невозможен без более высокой квалификации и образования. В некоторых случаях, возможен лифт – семья и брак, например: рабочий выходит замуж, и под влиянием жены (которая, возможно, имеет более высокий социальный статус) оканчивает ВУЗ, получает более высокую квалификацию, и в дальнейшем повышает свой статус.
    в.) На выбор детей оказывает влияние то, как родители оценивают тот или иной вид деятельности, определенные профессии, а также их личный социальный статус.
    И конечно, родители хотят, чтобы их дети не были, в дальнейшем, ниже социальным статусом, чем они сами. И прилагают к этому массу усилий, пытаясь мотивировать и заинтересовать детей на дальнейшую учебу и получение образования (социальный лифт – школа), а во многих случаях пытаются влиять на своих детей и в вопросах выбора ими спутника жизни (социальный лифт – семья и брак).
    Когда уровень образования матери или профессиональный статус отца достаточно высоки, это способствует согласию детей с их мнением по поводу выбора профессии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, очень ценю Вашу добросовестность, стремление скорректировать ответ на основе сделанных замечаний. Жаль только, что большая часть выводов не следует из материалов опроса, а сделана на основе теоретической информации по теме. Но все равно молодец! Разобрался с сутью задания и выполнил его!

      Удалить
  3. Ракитская Полина10 сентября 2012 г., 23:05

    Проанализировав данную таблицу, можно сделать несколько выводов:

    а) Межпоколенная мобильность явно выражена. Дети достигают больших успехов в своей деятельности, нежели их родители. Например сын водителя и детсадовского работника открыл своё дело и стал директором в организации грузоперевозок.
    Также, можно заметить и внутрипоколенную мобильность. Например помощник воспитателя(няня) стала заведующей детского сада.

    б) В данной таблице приведены несколько видов социальных лифтов: образование, женитьба, армия. Самый распространенный - образование (школа, институт и т.д.). Это вполне логично, что с образованием (тем более с высшим) можно достичь как можно больше успехов. Не так то просто, к примеру, удачно выйти замуж.

    в) Основываясь на социальном статусе и деятельности своих родителей, детям, возможно, легче сделать выбор. Например, если в семье все врачи (отец: врач-терапевт, мать: заведующая детской поликлиникой), неудивительно, что их ребенок пошел по тому же пути.
    По данным таблицы видно, что многих родители стараются сделать так, чтобы их ребенок обладал более высоким социальным статусом, нежели они.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Полина. Лаконично, но содержательно! Вот только было бы интересно попробовать порассуждать над обоснованием тезиса, сформулированного в п. а) За счет чего "дети достигают больших успехов в своей деятельности, нежели их родители"? Только ли дело в желании родителей обеспечить своим детям более высокий социальный статус?
      По поводу социальных лифтов. не вполне корректно название лифта "женитьба". А замужество, получается, это другой социальный лифт? Я бы порекомендовала такую формулировку: "брак с лицом, имеющим более высокий социальный статус".

      Удалить
    2. Ракитская Полина13 сентября 2012 г., 20:51

      Спасибо, Мария Николаевна.
      Я не могла определиться с выбором выражения для социального лифта, зато теперь знаю, что можно сказать "брак с лицом имеющим более высокий социальный статус".

      Безусловно, дело не только в родителях. Все зависит от самого человека, от его жизненной позиции, стремления к светлому будущему и от других факторов.

      Однако, я с каждым днем убеждаюсь, что всё исходит из семьи.
      Если ребенок хочет и может развиваться, но родители не горят желанием его поддержать или даже наоборот, унижают его словами: "да нет у тебя никаких способностей", то такой ребенок скорее замкнется в себе, нежели будет делать какие-либо попытки найти себе "место под солнцем",а тем более пытаться перейти на более высокий социальный статус.

      Я надеюсь, я правильно поняла ваш вопрос.

      Удалить
  4. Я бы хотела дополнить и пояснить свои примеры в таблице: 1) Помощник воспитателя (няня) – соц. лифт (высшее образование) – Воспитатель – соц. лифт (профессиональная деятельность) – Зав. детским садом; 2) Санитар - соц. лифт (высшее образование) – Врач-хирург - соц. лифт (профессиональная деятельность) – Зав. хирургическим отделением; Отец: соц. лифт (высшее образование), мать: соц. лифт (профессиональная деятельность).

    Часть 2
    Изучив таблицу, я сделала следующие выводы:
    а) В обществе присутствует как межпоколенная, так и внутрипоколенная мобильность.
    Межпоколенная мобильность. Из таблицы ясно видно, что восходящая межпоколенная мобильность преобладает над нисходящей. Например, родитель – бухгалтер, сын - руководитель высшего звена; родители – библиотекарь и автомеханик, дочь – директор школы; родители – шофер и секретарь, сын – коммерческий директор строительной компании. Но также в редких случаях наблюдается и нисходящая межпоколенная мобильность. Например, мать – бухгалтер, дочь – домохозяйка.
    Также, наблюдается следующая тенденция: направление межпоколенной мобильности зачастую идет из группы работников физического труда в группу работников умственного труда. Например, мать – строитель, отец – электрик, шахтер, а дочь – детский педагог-психолог. Или отец – рабочий на цинковом заводе, дочь – музыкальный работник детского сада.
    Внутрипоколенная мобильность. Здесь опять же наблюдается преобладание случаев восходящей мобильности (например, охранник – директор коммерческого предприятия; промоутер – банковский работник; санитар – зав. хирургическим отделением) над нисходящей (например, экономист, главный бухгалтер – домохозяйка; бухгалтер - пенсионер).
    б) Есть множество социальных лифтов, но представлены в данной таблице лишь некоторые из них: образование, профессиональная деятельность, армия, брак. Это и не удивительно, т. к. это наиболее распространенные способы изменения своего статуса. Согласитесь, что не часто в повседневной жизни встретишь людей, которые получили огромное наследство или выиграли в лотерею. А вот людей, получивших образование гораздо больше. Во-первых, в российском законодательстве получение общего образования является обязательным, а во-вторых, большинство выпускников стремятся поступить в вузы, т. к. без высшего образования сейчас очень сложно достичь больших успехов в карьере. Именно поэтому такой социальный лифт, как образование, является самым распространенным.
    в) Безусловно, выбор профессий детьми во многом зависит от социального статуса и деятельности родителей. Это, в первую очередь, и предоставленные первоначальные, стартовые возможности (связанные, например, с материальным достатком семьи или воспитанием и той атмосферой, в которой вырос ребенок). Также, на выбор профессии детей влияют убеждения и желания родителей по поводу будущего их ребенка. Так, существуют целые династии врачей или учителей. В таблице есть такой пример: отец – врач-терапевт, мать – зав. детской поликлиникой, сын – зав. хирургическим отделением. Т. к. это мой пример, от себя могу добавить, что представитель самого младшего поколения этой семьи, маленький Вова, тоже хочет стать врачом, да и его отец не видит лучшей будущей профессии для своего сына, чем врач:).
    В большинстве случаев, конечно, дети стремятся повысить свой статус с помощью различных социальных лифтов. Да и родители, представители как низших, так и высших статусов, предпочитают для себя и своих детей высокие позиции, может быть, даже выше, престижнее и успешнее собственных.

    Пелескова Татьяна, 11г класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за такой развернутый анализ! Понравилась та глубина, с которой Вы рассмотрели межпоколенную мобильность. А вот не могли бы Вы предположить, с чем именно связана тенденция перемещения людей из групп физического труда в группы умственного? Как Вы считаете, такое направление мобильности присуще только двум поколениям, представленным в таблице, или оно существовало всегда?
      Вы говорите об образовании как о важнейшем социальном лифте в современном обществе. А, к примеру, фраза "Образование создает разницу между людьми" принадлежит Джону Локку, жившему во второй половине 17 - начале 18 веков, нет ли здесь противоречия?

      Удалить
    2. Татьяна Пелескова12 сентября 2012 г., 17:23

      Мария Николаевна, я попыталась как можно точнее ответить на Ваш вопрос.

      Противоположность интересов людей, занятых физическим и умственным трудом, возникла тогда, когда утвердилось господство частной собственности и появились антагонистические классы, т. е. в период становления рабовладельческого строя.
      Общей причиной преобладания работников физического труда являлась относительная неразвитость производительных сил. И лишь небольшая часть общества, принадлежащая к господствующему классу, руководила работами, занималась государственными делами, наукой и искусством. В феодальном обществе умственный труд стал монополией дворянства и духовенства. В условиях капитализма отделение интеллектуальных сил процесса производства от ручного труда получает своё завершение.
      Развитие производительных сил общества (НТР и НТП) вызывало необходимость в грамотных и культурных рабочих. Борьба рабочего класса за свои права приводит к сокращению рабочего дня и созданию определённых условий для получения образования. Это способствовало повышению общеобразовательного и культурно-технического уровня рабочего класса и увеличению численности работников умственного труда.
      Современный уровень развития производительных сил (комплексная механизация и автоматизация производства) приводит к постоянному увеличению доли профессий умственного труда и сокращению доли занятых физическим трудом, а также повышается интеллектуальная насыщенность профессий.

      Удалить
    3. Татьяна Пелескова13 сентября 2012 г., 22:07

      Говоря о таком соц. лифте, как образование, я лишь сделала выводы на основе таблицы и выяснила, что образование явл. одним из самых распространенных способов изменения своего соц. статуса, т. к. явл. наиболле доступным соц. лифтом. Но также, безусловно, оно явл. в некоторой степени и соц. фильтром, потому что, во-первых, люди получают разное образование (в различных вузах, по разным специальностям, ...), а во-вторых, не все могут обучаться в институтах, т. к. очень сложно поступить на бюджет, да и бюджетных мест сейчас очень мало, а учиться на коммерческой основе может не позволить материальное благосостояние родителей(в этом, кстати, также проявляется зависимость выбора профессии детьми от статуса родителей).

      Удалить
  5. а)Межпоколенная мобильность присутствует. Не смотря на то, что, в основном, дети выбирают почти одни и те же сферы, что и их родители, но добиваются большего успеха.
    Внутрипоколенная мобильность выражена намного ярче. (Электрик первого разряда - коммерческий директор)

    б)явно выраженных социальных лифтов нет.

    в)Несомненно профессия родителей влияет на выбор профессии детей. К примеру моя прабабушка была бухгалтером, моя бабушка выбрала эту же профессию, а моя мама выбрала эту же сферу деятельности, но юрист.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, как-то у Вас непоследовательно получилось. Сначала Вы признаете факт наличия социальной мобильности - как межпоколенной, так и внутрипоколенной, а затем отрицаете наличие социальных лифтов. Понятно, что далеко не все выполняющие задание корректно заполняют графу социальный лифт (нередко там присутствуют позиции, которые не являются социальными лифтами, либо при явном наличие социального лифта, он отрицается либо не определен), но ведь даже на основе анализа тех ячеек, где социальные лифты прописаны четко, можно увидеть, к примеру, приоритетную роль образования как канала социальной циркуляции, разве не так?
      Ну, и, немного оффтопа: почему блог удалили? Я туда часто наведывалась, читала...

      Удалить
    2. Не удаляла я блог)
      мыслей нет)

      Удалить
    3. Мне при переходе по ссылке пишет: "Блог удален. К сожалению, блог по адресу natalialondon.blogspot.com удален. Этот адрес недоступен для новых блогов".

      Удалить
  6. На основе таблицы можно увидеть, что:
    А) В обществе существует межпоколенная мобильность, в большинстве случаев дети достигают более высокой социальной позиции, чем их родители. Например, родители – бухгалтеры, а сын – адвокат, отец – госслужащий, ребенок – директор.
    Однако здесь присутствует и нисходящая межпоколенная мобильность: мать – бухгалтер, дочь – домохозяйка.
    Б) В большинстве случаев социальным лифтом выступает образование (школа, техникум, институт), также присутствует армия и повышение должности. Помимо этого, многие люди, начиная работать по специальности не «перемещаются» вверх по социальной лестнице, а остаются на своей должности.
    В) Родители главным образом оказывают влияние на выбор профессии детьми. Они направляют, или ограничивают выбор своих детей, настаивая на продолжении или прекращении обучения. Также, когда уровень образования родителей достаточно высок, он способствует согласию детей с их мнением по поводу выбора профессии. Так, у многих детей уровень образования выше, чем у их родителей; также имеют место и семьи одной профессии – врачей, экономистов, военнослужащих.
    Медетбекова Камилла, 11Г

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, спасибо за комментарий. Возникло несколько мыслей-вопросов-уточнений.
      Во-первых, по каким критериям Вы определили, что позиция адвокат выше, чем позиция бухгалтер (а если главный бухгалтер?), а позиция директора - выше, чем позиция госсужащего (директор чего? госслужащий какой структуры и в какой должности?)?
      Во-вторых, слегка удивила формулировка "повышение должности" в качестве социального лифта. Все же, повышение в должности - это непосредственно вариант смены статуса, восходящая вертикальная социальная мобильность. А вот то, что послужило причиной повышения в должности, и будет социальным лифтом. Один получает повышение по службе после окончания института (образование), другой - в результате брака, к примеру, с дочерью генерального директора компании (брак с лицом, имеющим более высокий социальный статус), третий получает повышение вслед за получением очередного армейского звания (армия) и т.п.
      В-третьих, хотелось бы, чтобы все вещи назывались своими именами, с опорой на терминологический аппарат уже пройденной темы. Так, к примеру, в выводе под буквой в) мы можем говорить о семье и с точки зрения социального лифта (социальное происхождение), и с точки зрения социального фильтра (семейное воспитание определяет статус человека).

      Удалить
  7. На основе таблицы можно сделать следующее выводы:
    А)Межпоколенная мобильность не проявляется сильно,так как родители которые сами в жизни достигли карьерных высот воспитывают детей, которые также стремятся получить достойную работу и соответствующую ей з/п. Примеры:отец-врач терапевт, мать-зав. детской поликлиники, сын/дочь-зав. хирургическим отделением; мать и отец-главные бухгалтеры, дочь-адвокат
    Внутрипоколенная мобильность восходящая, продвижение в рамках одного поколения по служебной лестнице вверх проявляется почти во всех строках таблицы. Примеры: младший лейтенант - майор;учитель в школе - директор школы.
    Б)Для того чтобы ответить на этот вопрос надо обратиться к самому понятию социальных лифтов. Социальные лифты - это институты с помощью которых происходит перемещение из одной социальной группы в другую
    Таким институтами являются школа,армия,институт,доп. курсы для повышения квалификация.
    Я считаю,что преимущественно большая часть людей участвовавших в данном опросе добилась карьерных высот благодаря действиям социальных лифтов,в частности образования.
    В)Безусловно,выбор детей своей будущей профессии зависел от того, кем работают его родители. Это проявляется не только в желание ребенка достичь того же статуса, что и родители, но и в желание выбрать ту же профессию,что и у родителей.Примеры:мать-мед. работник - сын/дочь-врач; мать/отец-учитель русского языка и литературы - сын/дочь-педагог-психолог.

    Мажитова Айгуль.11 В

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Айгуль, если Ваши выводы по п. б) и в) довольно предсказуемы с точки зрения того, что уже написано в комментариях, то Ваш вывод по п. а) оказался неожиданным и заинтересовал - он отличается от всего, что писали раньше. Эх, вот если бы Вы довели свою мысль до логического завершения (да еще бы примерами подкрепили не разовыми, а хоть приблизительно подсчеты сделали)...Я правильно поняла, что межпоколенная мобильность присутствует там, где родители не имели высокий социальный статус, и практически незаметна в семьях с высокостатусным социальным происхождением?

      Удалить
    2. Да, именно так. По моему мнению, дети из семей, в которых родители имеют престижную работу, стремятся так же получить престижное образование, при чем не за деньги,а на бюджете,в будущем престижную работу и возможность реализоваться в карьерном плане больше чем родители. Мне кажется, что это связано с желанием детей получить уважение родителей, доказать что он(ребенок) чего-то стоит, оправдать надежды родителей. Безусловно, в семьях где родители не имеют высокого социального статуса, дети тоже стремятся получить и образование, и престижную работу,но не всегда родители поддерживают детей, зачастую просто не понимают их, не понимают, что ребенок не хочет быть,например, просто рабочим на заводе, а хочет добиться чего-то большего.
      Ну а если обратиться скажем так к реальной жизни, то много ли примеров межпоколенной мобильности можно привести? Да, конечно, многие дети из обычных семей добились высокого социального статуса, стали известными людьми, но это в основном примеры из стран Запада или США, а у нас, в России? И это возвращает к вопросу о социальных лифтах, точнее о том, что в России сложности в передвижение по этому самому социальному лифту. Начну с того, что учеба в общеобразовательных учреждениях доступна не всем: экзамены перед поступлением и определенная ежегодная плата за обучение уже барьер для многих желающих учиться в лицее или гимназии. После - институт, в котором естественно есть "блатники",куда уж без них, дети каких-нибудь директоров или политиков, которые естественно желают учиться на бюджете, не говоря уже о тех, кто каким-то образом ухитрился написать ЕГЭ на высочайшие баллы,но при этом ничего не знают, такие тоже хотят на бюджет, и вот на всех остальных остается 2-3 места, которые делятся между оставшимися 50-60 человеками-вот еще один барьер.С трудоустройство та же ситуация, что и с поступление в вуз,нужны связи,блат,т.к по-другому устроится сложно. Потому что,увы, в нашей стране действует механизм не социального лифта,а социального сепаратора. Возвращаясь к первому вопросу могу добавить,что родители с высокими возможностями могут помочь детям в преодоление этих барьеров, но разными способами: кто-то будет стимулировать ребенка к учебе, а кто-то позволит скажем так расслабиться и просто благодаря своим связям и деньгам обеспечит ребенку будущее. Какой способ лучше, каждый выбирает сам...

      Удалить
    3. Айгуль, это не ответ, а какой-то крик души у Вас прямо получился! Мне вспомнились строчки из Эдуарда Асадова, как Вы думаете, почему?
      В любых делах, при максимуме сложностей,
      Подход к проблеме все-таки один:
      Желанье - это множество возможностей,
      А не желанье - множество причин!
      А вот за "социальный сепаратор" отдельный "респект": молодец, что смогли "вытащить" это понятие, противопоставить его понятию "социальный лифт" и грамотно употребить в контексте. Хотя с Вашими выводами во втором посте я не согласна.

      Удалить
  8. На основе данных в таблице, можно сделать выводы:
    А) В социуме присутствует, как межпоколенная, так и внутрипоколенная мобильность. Межпоколенная мобильность показала, что дети достигают более высокой социальной позиции (сын: заместитель директора, отец: водитель). Межпоколенная мобильность имеет большие масштабы, значит люди, достигают новый статус благодаря собственным усилиям, независимо от происхождения. И очень точно выражено направление межпоколенной мобильности: из группы работников физического труда, в группу работников умственного труда. Внутрипоколенная мобильность имеет вертикальное направление (сын, дочь: бухгалтер-финансовый директор). Есть примеры, когда внутрипоколенная мобильность отсутствует, например( сын,дочь:продавец-продавец). Преобладание межпоколенной мобильности над внутрипоколенной говорит о том, что общество не стоит на месте, оно развивается. А вместе с обществом, изменяются общечеловеческие ценности и стереотипы. Например, если раньше было престижно быть военнослужащим, то в наше время, многие молодые люди стремятся стать экономистами, предпринимателями.
    Б) Самые распространённые социальные лифты - образование (школа, институт, дополнительные курсы для повышения квалификации, техникум), так же не уступает в выборе соц. лифта – профессиональная деятельность. Есть случаи выбора – переезд в другой город, создание семьи, брак, рождение ребёнка, но данных соц. лифтов не так много. Работа социальных лифтов – это необходимое условие для развития общества.
    В) Для молодёжи советы родителей относительно выбора жизненного пути имеют большое значение. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи, даёт своеобразный «толчок» в сознание ребёнка. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестёр, их удовлетворённость своей профессией, часто является достаточным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий: сын: инженер – электрик, мать: инженер – конструктор, отец : инженер – электрик. Но есть данные, где дети имеют отличную от родителей специальность: сын – экономист в банке, мать, отец – инженеры. Необязательно, что родители оказали отрицательное влияние на ребёнка, поэтому он не стал инженером. Просто в мире происходят социальные перемены, которые диктуют свои правила. «… родители вовсе не должны думать, что семейное воспитание не имеет никакого отношения к получению квалификации. Именно семейная трудовая подготовка имеет самое важное значение для будущей квалификации человека». А.С. Макаренко

    Елизавета Марсавина, 11-Г класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, Лиза! Очень понравился вывод об изменении представлений о престиже той или иной профессии с течением времени. Кроме того, очень здорово, что, анализируя зависимость выбора профессии детьми от социального статуса их родителей, Вы не стали банально искать пары "ребенок-родитель" с абсолютно одинаковой профессией, а увидели закономерность в выборе ой же сферы деятельности при необязательном 100%-м совпадении профессий.

      Удалить
  9. Проанализировав результаты в таблице, я сделал выводы, что:
    а)Внутрипоколенная мобильность чаще всего односторонняя, её направление - вверх, и она объяснима наличием высшего образования, повышением квалификации, наличием долгого стажа работы (примеры:учитель в школе-директор в школе; инженер-директор строительной компании...)
    Почитав комментарии выше, я соглашусь с позицией, что межпоколенная мобильность ярче заметна там, где родители имели невысокий социальный статус (например:мать-учитель, дочь-директор школы). Я считаю, это вполне объяснимо, так как дети нередко стремятся не только стать такими, как родители, но и превзойти их.
    Если же родители имели довольно оплачиваемую профессию (начальник цеха на заводе, высокий пост на госслужбе), то дети чаще занимаются тем, что им,я предполагаю, нравится. то есть, их деятельность не направлена прежде всего на получение прибыли и продвижение по карьерной лестнице (музыкальный работник в детском саду, детский психолог).
    б)Социальным лифтами чаще всего становятся: образование, курсы повышения квалификации, долговременный стаж и большой опыт работы. Реже - переезд в другой город,создание семьи. Что интересно, нигде не увидел я такого социального лифта как лотерея (:
    в)С выбором будущей профессии всё гораздо интереснее, сложнее да и вообще, не так предсказуемо. Нередко видим: отец-военнослужащий, сын-военнослужащий, но есть и обратная сторона медали: отец-военнослоужащий, а сын посвятил себя более мирному занятию. Я могу предположить, что тут можно делать вывод о бОльшем влиянии одного из родителей (в первом случае, например - отца, во втором - матери). Но это лишь предположение, так как все люди разные, соответственно, ситуации в семьях тоже отнюдь не одинаковые. Конечно, многие дети, смотря на своих родителей, хотят стать такими же. У кого-то получается пойти по стопам родителей (мама-врач, дочь-врач), кто-то находит себя в чем-либо другом (отец-врач, мама-врач, дочь-преподаватель). Но лично я, например, не хотел бы, чтобы мой ребёнок настолько увлекался музыкой и хотел бы быть профессиональным музыкантом, потому что это довольно-таки нервозатратно для родителей (:
    Извиняюсь за маленькие оффтопы. Если же это излишне, я учту.

    С уважением, Власов Данил, ученик 11в класса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Данил, Ваши "маленькие оффтопы" придают ответу очарование: видно, что тема не просто изучена, а при выполнении задания буквально "пропущена" через себя. Нравится, что Вы не боитесь делать предположения, высказывать свое мнение (вот по поводу лотереи: скажите, а среди Ваших знакомых, либо знакомых Ваших родных, есть люди, чье социальное положение резко изменилось после выигрыша в лотерею? то-то и оно...как там у В.И. Ленина "узок круг этих революционеров, слишком далеки они от народа" - он, правда, это о декабристах сказал, но, думаю, применительно к нашей ситуации здесь все ясно).

      Удалить
  10. Проанализировав таблицу, я пришла к выводу, что:
    А)В нашем обществе присутствует, как межпоколенная, так и внутрипоколенная мобильность.
    Просмотрев всю таблицу, я поняла, что в межпоколенной мобильности дети достигают более высокой позиции, нежели их родители. (Мать - учитель, дочь/сын - предприниматель)
    Так же я заметила присутствие внутрипоколенной мобильности, чаще всего она направлена вверх. (Продавец - экономист в банке)
    Б)В таблице, чаще всего встречаются такие соц. лифты, как:Образование, армия, профессиональная деятельность, выход на пенсию. Очень редко встречаются такие социальные лифты, как: переезд, брак.
    В)Я уверенна, что выбор будущей профессии ребенка во многом зависел от слова родителей. Эта знаменитая фраза: "Я лучше знаю, куда тебе нужно идти!" И ведь не попрешь против этого, ведь за плечами родителей стоит: авторитет, личный опыт. Порой дети сами выбирают профессию как и у своих родителей, например отец - строитель, сын - строитель.
    Для сына, отец - идеал, поэтому он идет по его стопам. Но так же выбор будущей профессии зависит от материального положения родителей, так например обучение ребенка на дизайнера стоит очень дорого, а родители, не имея большого достатка не могут позволить это обучение.

    Прокопенко Екатерина, 11в класс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, как я ни старалась, все же не смогла найти третьего Вашего интервьюера. Хотя две строчки заполнены очень корректно, молодец. И выводы все сделаны аккуратно, чувствуется, что вы как бы прожили эти ситуации. Осталось убрать из речи яркие бытовизмы , подшлифовать отдельные формулировки, и можно смело вставлять примеры и выводы, к примеру, в эссе с контекстом по социальной мобильности.



      Удалить
  11. Пояснение таблицы: 1)Заместитель генерального директора( переквалификация)-коммерсант-Учитель начальных классов(профессиональная деятельность)- гувернантка. 2)Бухгалтер(-)-бухгалтер-Строитель(-)-строитель. 3)Адвокат(рождение ребёнка)-бизнес- Адвокат(выход на пенсию)- пенсионер.
    На основе данной таблицы можно сделать выводы:
    1)Из таблицы ясно видно, что общество совмещает в себе как внутрипоколенную мобильность, так и межпоколенную. Восходящая межпоколенная мобильность преобладает над нисходящей (пример: мать- учительница, а сын-коммерсант) Во многом это зависит от социального статуса семьи индивида и от совокупности её жизненный ресурсов. Т.е., или же ребёнок стремиться жить лучше, чем живут его родители или же родители не дают ребёнку опуститься ниже их уровня. Внутрипоколенная мобильность также имеет вертикальное направление (учитель-гувернант), но в некоторых случаях внутрипоколенная мобильность отсутствует (строитель-строитель).
    2)Социальный лифт- важный аспект развития социального социума. Образование, профессиональная деятельность, брак, выход на пенсию… Социальных лифтов не так много. Но самым распространённым из них являются получение образования. Сейчас большинство выпускников стараются поступить в университеты, потому что без высшего образования сейчас очень сложно найти хорошую работу и тем более добиться успехов в карьере.
    3)Детям всегда важно иметь перед глазами пример для подражания. В основном этим примером выступают родители, их социальное положение в обществе. Зачастую дети идут по стопам родителей (мама-адвокат, дочь-адвокат). Но согласно таблице, чем ниже социальный статус семьи, тем большего добивается в своей жизни ребёнок.(папа-строитель, дочь-бухгалтер).
    Надеюсь, что хорошо получилось :) Борисова Галина 11В

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, Вы молодец, что в комментарии попыталась исправить содержательные ошибки, допущенные в таблице: разве социальные лифты делятся на горизонтальные и вертикальные? Правда, не во всех исправленных записях мне удалось разобраться. То же - и в выводах. Так, к примеру, мне не вполне понятно, какой тип мобильности иллюстрирует пример "учительница-коммерсант" (и, кстати, по коммерсанту хотелось бы большей конкретики). То же - по примеру строитель-бухгалтер: по каким критериям профессию бухгалтера Вы поставили в социальной лестнице выше, чем профессию строителя? А линия "учитель-гувернер": это пример восходящей или нисходящей мобильности? Почему Вы так решили?

      Удалить
  12. Проанализировав данные таблицы, я пришла к выводу, что:
    А) Анализ таблицы позволяет сделать вывод о наличии межпоколенной и внутрипоколенной мобильности. Но если внутрипоколенная мобильность, как правило, выражается в профессиональном росте ( секретарь - директор ), то межпоколенная мобильность наряду с этим определяется еще и возможностью, а так же необходимостью занять более значимую нишу в обществе ( социальную и материальную )нежели предыдущее поколение ( водитель - юрист ).
    Б) Исходя из определения социального лифта, наиболее часто встречающимися и определяющими смену профессии факторами являются: образование, опыт, практика. Это на мой взгляд, прогрессивные составляющие, который носят субъективный характер. Но присутствуют так же и факторы, носящие объективный характер. Таковым на мой взгляд является смена экономического курса государства ( учитель - главный бухгалтер, экономист - домохозяйка, учитель - адвокат )
    В)По общему правилу выбор профессии детей зависит и определен профессией родителей( поколение врачей, военных, юристов ). Социальный же статус родителей определяет выбор детей в двух направлениях. Первый- жить не хуже родителей. Второй- жить лучше родителей ( мать- уборщица, сын- инженер ). Я думаю, что более низкий социальный статус родителей является в этом случае толчком выбора более престижной и оплачиваемой профессии у детей.
    Выполнила: Платова Александра 11В

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, очень интересный Вы делаете вывод в п. а)Если формулировать Вашу мысль более четко, с опорой на понятия обществоведческого курса, то внутрипоколенная мобильность происходит на основании изменения одного критерия социальной стратификации - престижа профессии, а межпоколенная - связана с изменениями по всем четырем ключевым критериям: не только престиж профессии, но и уровень дохода, доступ к власти, уровень образования. Я Вас правильно поняла?
      Вывод по п. б) тоже интересен. Но хотелось бы более подробное обоснование увидеть: к примеру, почему Вы решили, что в смене позиций "учитель - главный бухгалтер, экономист - домохозяйка, учитель - адвокат" главной причиной послужило изменение социально-экономической ситуации в стране?

      Удалить
  13. Проанализировав таблицу, я пришла к выводу, что:

    1)В обществе присутствует как межпоколенная, так и внутрипоколенная мобильность.
    Межпоколенная мобильность предполагает, что дети достигают более высокой социальной позиции либо опускаются на более низкую ступеньку, чем их родители.По таблице видно,что чаще всего она возрастает,например (отец водитель,сын военнослужащий).Это зависит не только от желания родителей "более успешной жизни своим детям",а также от общества и что сейчас более выгодно:умственный или физический труд.Если раньше были больше востребованы специальности такие как:техник,столяр,шахтер.То сейчас все стремятся получить более престижную профессию,например экономист,адвокат,предпринематель.
    Внутрипоколенная мобильность тоже идет по восходящей,например(промоутер-банковский работник).

    2)Действующие социальные лифты:
    Один из первых это удачный брак,на который надеются многие молодые девушки.Но каждый должен понимать,что нет ничего лучше,чем зависеть от самого себя,так что необходимо получить высшее образование.Что на сегодняшний день и является одним из главных социальных лифтов(школа,институт,повышение квалификации)

    3)Конечно же,выбор профессии детей сильно зависит от того,кем работают их родители.Так как намного легче иметь "блат" в выбранной сфере,потому что начинать с нуля-очень тяжело.Да и пример родителей всегда перед глазами.Но некоторые дети не хотят зависеть от своих родителей или же хотят подняться выше по социальной лестнице,например(отец шахтер,сын инженер-технолог)

    Клещева Мария 11В

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, все хорошо: и с таблицей, и с комментарием - с точки зрения содержания. Но, пожалуйста, уберите Вы эти "бытовизмы", понятийный аппарат темы позволяет обходиться без них. Не "блат", а "высокий социальный статус родителей" или "социальное происхождение". Не "что сейчас более выгодно", "были больше востребованы", а "изменение структуры спроса на рабочую силу", "структурные изменения в экономике, повлекшие за собой изменение структуры спроса на труд"...

      Удалить
  14. На основе данных в таблице, я сделал несколько выводов:
    а) Из таблицы видно, что межпоколенная мобильность присутствует и в большинстве случаев она восходящая, это означает то, что шансы человека изменить свою судьбу велики и не предопределены рождением.(Например, отец: водитель, сын: коммерческий директор строительной компании). Это объясняется наличием доступного высшего образования в наше время! Внутрипоколенная мобильность относится к кратковременным процессам и также присутствует (Например, Сотрудник милиции (младший лейтенант)- Пенсионер МВД (Полковник), но не так ярко выражена как межпоколенная мобильность.
    б) В большинстве случаев социальным лифтом выступает образование, в большей мере - высшее. А что значит высшее образование? Это возможность получить высококвалифицированную и соответственно высокооплачиваемую работу. Это совсем другой круг общения — образованных, интересных и успешных людей.Но также присутствуют такие лифты, как армия и профессиональная деятельность.
    в) Конечно, выбор профессий детьми зависит от социального статуса родителей, а прежде всего от их материального положения. Не все родители могут позволить себе обучение их ребенка в престижном ВУЗЕ. Но все родители хотят для своих детей лучшей жизни, достойной и высокооплачиваемой работы. И стремятся к этому! Поэтому из-ходя из данных таблицы чем ниже статус семьи, тем ребенок большего добивается!(Например, Отец: охранник, Сын: заместитель директора в косметической компании). Этому способствуют и родители и дети! Одни хотят, чтоб их ребенок жил лучше их самих и всячески способствуют этому, а другие стараются жить лучше родителей и не повторять их ошибок!
    Вавилов Виталий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виталий, вот как интересно получается: в комментарии в качестве одного из социальных лифтов Вы указали армию, а при заполнении таблицы почему-то в изменении статуса с младшего лейтенанта на полковника не смогли увидеть наличие именно этого социального лифта, определив его как профессиональную деятельность. А вот Ваши рассуждения по поводу образования и роли родителей в изменении социального статуса понравились, прежде всего, ярко выраженным личным отношением к проблеме!

      Удалить
  15. Дополнение к работе:
    2) соц лифт.:сын/дочь получение 2го высшего образования
    мать/отец получение 2го высшего образования
    3) соц лифт: сын/дочь профессионалная деятельность.

    А)Опираясь на таблицу можно сделать вывод, что в обществе присутствуют как внутрипоколенная, так и межпоколенная мобильность. Межпоколенная мобильность выражена гораздо сильнее ( сын/дочь:секретарь - гениральный директор предприятия) в отличии от внутри поколенной (отец/мать : учитель - учитель). Почти в каждом случае межпоколенная мобильность имеет место, следовательно изначальное положение людей в обществе никак не мешает им стремиться к более высоким ступеням в обществе. Межпоколенная мобильность в большенстве случаев связывается с изменением рода деятельности (перехода от физического труда к умственному).
    Внутрипоколенная мобильность также имеет место (сын/дочь : инженер- бизнесмен) и чаще всего связана либо с получением высшего образования, либо с профессиональными заслугами, тогда мы можем говорить о вертикальной или горизонтальной мобильности. Но также есть случаи, в которых отсутсвует внутрипоколенная мобильность ( сын/дочь:продавец - проавец).
    Из данных таблицы мы можем увидеть, что межпоколенная мобильность преобладает над внутрипоколенной, что показывает нам динамичность развития нашего общества в целом. Например, если раньше дети мечтали стать космонавтами, врачами, военными, то сейчас все чаще отдают предпочтение таким профессиям как: бизнесмен, юрист, экономист.
    Б)Самые распространенные соц. лифты связаны с образовательной деятельностью. Получив высшее образование человек уже не будет заниматься той работой, на которую он пошел без образования,а будет искать себе более престижную и высокооплачеваемую.
    Чуть мение распространены,но всеже очень популярны соц. лифты связанные с профессиональной деятельностью. Человек получивший образование и работающий по специальности, через определенное время начинает движение по карьерной лестнице за счет каких-либо профессиональных качеств или заслуг.
    Имеют место также соцю лифты связанные со вступлением в брак, что в последствии вынуждает человека извенить свой соц. статус.
    В)Семья является большим помошником в выборе профессии для человека, ее материальное положение, трудовой и жизненный опыт, все это помогает человеку с определением в выборе профессии, например если заняте родителей было связано с медициной человек в данном вопросе склоняется к выбору профессии связанной с медициной.
    Имеют место и случаии когда дети выбирают иные трудовые специальности, нежели их родители. Возможно это обуславливается стремлением детей доказать своим родителям свою самостоятельность, или с течением времени престижность профессии была утрачена и чтобы повысить свой социальный статус человек выбирает более престижную профессию, или возможно человек просто с детства ощущал способности совершенно к ниному роду деятельности, в отличии от своих родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Влад, у меня к Вам одна большая просьба: следите за орфографией, пожалуйста! Ну, или за опечатками. Читаешь Ваш ответ, вроде бы все очень неплохо с точки зрения содержания, но то тут, то там ошибки. Очень влияет на общее впечатление от работы.
      Сравнивать, что преобладает в обществе - внутрипоколенная или межпоколенная мобильность - я бы не стала. Как там в чудесной детской книжке "Кондуит и Швамбрания": "А если кит на слона полезет, кто кого поборет?". Так и здесь - это разные виды мобильности, о каком сравнении их дргу с другом может идти речь?

      Удалить
  16. Я бы хотела пояснить свои примеры в таблице
    Часть 2
    Изучив таблицу, я сделала следующие выводы:
    А)
    Безусловно,в обществе присутствует, как межпоколенная,так и внутрипоколенная мобильность. Из таблицы мы можем вынести, что межпоколенная мобильность проявляется не так сильно, так как родители, которые сами достигли в жизни карьерных высот, воспитывают детей ,которые также стремятся получить достойную работу, в основном идя по той же сфере деятельности, что и родители,но добиваясь больших высот, в связи с динамикой социального развития(например: отец-врач-терапевт, дочь/сын-заведующий хирургическим отделением) .Мы можем четко увидеть, что существует, как восходящая мобильность - социальный подъем, движение вверх (Например: повышение в должности, помощник воспитателя(няня)-заведующая детским садом).так и нисходящая мобильность - социальный спуск, движение вниз (Например: бухгалтер-домохозяйка).
    Внутрипоколенная мобильность ярко выражена в данной таблице(например: промоутер-банковский работник, продавец-экономист в банке).Исходя из теории М.Вебера, главными экономическими критериями являются богатство и престиж, к чему и стремятся люди, иметь хороший доход и хороший социальный статус в обществе.
    Б)
    Существует множество социальных лифтов, но в данная таблица показывает самые распространенные: образование, армия, брак. Например, получить высшее образование. А что значит высшее образование? Это возможность получить высококвалифицированную и соответственно высокооплачиваемую работу. Это совсем другой круг общения — образованных, интересных и успешных людей. Это возможность получить еще более высокое образование и еще более интересную и высокооплачиваемую работу. Поэтому самый надежный социальный лифт— это образование. А вот брак не всегда является удачным, и может изменять социальный лифт, как в хорошую, так и в плохую сторону.
    В)
    Несомненно,что профессия родителей влияет на будущую профессию детей. Исследования социологов и психологов показывают, что родители влияют на выбор профессии ребенком как явным, так и неявным образом. Так, например, по данным опросов старшеклассников (учащихся 9-11-классов) порядка 80% школьников одним из источников информации о своей будущей профессии или специальности называют родителей, родственников, взрослых знакомых. Это проявляется не только в желание ребенка достичь того же статуса, что и родители, но и в желание выбрать ту же профессию, что и у родителей. Так же выбор будущей профессии зависит от материального положения родителей, не все родители имеют большой достаток, и это тоже влияет важную роль ,на выбор будущей профессии ребенка, такую как, достичь большего и жить гораздо лучше, чем родители, что является хорошей мотивацией. Просмотрев таблицу, можно сказать, что лишь небольшая часть людей, пошла по стопам родителей. Возможно, это зависит от того, что мир движется и все ценности и взгляды меняются, так как люди гонятся за богатством и престижем.



    Замятина Дарья,11-В класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо за такой развернутый комментарий: очень понравилось, что в своем анализе Вы опираетесь как на обществоведческий курс, так и на личный опыт. Правда, мне неясно, почему Вы внесли в таблицу только 2 строчки, а не 3, как требовалось по заданию? Ну, и анализ, к сожалению, не лишен некоторых содержательных неточностей. К примеру, институт брака не может "изменять социальный лифт, как в хорошую, так и в плохую сторону" ("Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха: "Что такое хорошо, что такое плохо?" - намек понятен? Нет плохих и хороших сторон, есть восходящая и нисходящая мобильность), он сам по себе является социальным лифтом (в виде социального происхождения, социального статуса родственников, либо еще в виде брака с лицом, имеющим более высокий (или более низкий) социальный статус.

      Удалить
  17. Проанализировав данную таблицу, можно сделать выводы:
    А) Анализ таблицы позволяет сделать вывод о том, что в нашем обществе межпоколенная мобильность ярче выражена, чем внутрипоколенная мобильность.
    Проанализировав всю таблицу можно заметить, что в межпоколенной мобильности ребёнок добивается большего, чем его родитель. Это происходит из-за того, что дети хотят большего добиться в жизни, чем их родители. Например, отец-подполковник, а сын-полковник.
    А что касается внутрипоколенной мобильности, так это то, что она восходящая, продвижение которой проходит в рамках одного поколения по карьерной лестнице вверх, это видно почти в каждом ответе. Пример подполковник- полковник.
    Б) Исходя из таблицы, можно увидеть, что чаще всего можно встретить такие соц. лифты, как: Образование, армия, профессиональная деятельность, выход на пенсию.
    Самый распространенный - образование (школа, институт)
    В) Бесспорно, выбор профессий детьми во многом зависит от социального статуса и деятельности родителей. Также, на выбор профессии детей влияют убеждения и желания родителей по поводу будущего их ребенка. Так как каждый родитель хочет лучшего для своего ребёнка или чтобы он пошел по его стопам. Например, мой прадедушка, дедушка и отец работали в милиции, и мне хотелось бы тоже продолжить эту династию.
    Жду оценку своей работы))
    Выполнил: Баландин Дмитрий 11В

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, думаю, что выводы о преобладании межпоколенной мобильности над внутрипоколенной, не совсем корректны. Это два самостоятельных вида, разве они соревнуются между собой? :) Очень понравилось, что делая вывод в п. в), Вы, помимо прочего, опирались и на свой социальный опыт, то есть, смогли "прожить" тему, перенести изученные понятия, процессы, явления не просто на повседневную реальность, а на ту ее часть, которая связана с Вами лично. Молодец!

      Удалить
  18. Мой пример: 1) экономист – и.о. начальника отдела управления, соц. лифт - профессиональная деятельность, отец, мать: младший геодезист- топограф – старший геодезист-топограф, соц. лифт - профессиональная деятельность 2) ассистент отдела рекрутинга – директор по персоналу, соц. лифт - профессиональная деятельность, отец: финансист – зам. руководителя Управления, мать: экономист – соц. лифт - профессиональная деятельность 3) финансист - зам.руководителя Управления, отец: рабочий на заводе – старший лейтенант, соц. лифт – получение специального образования, мать: бухгалтер – бухгалтер.

    Часть 2
    Исходя из примеров, можно сделать следующие выводы:
    а) присутствует как межпоколенная, так и внутрипоколенная мобильность.
    в примере №1 и 3 межпоколенная мобильность. – восходящая. Это связано с развитием общества и экономики, изменением экономического строя. Более престижными и высоко оплачиваемыми становятся профессии, требующие высшего образования в сфере экономики. (отец –военный, сын – финансист, отец – топограф, дочь – экономист).
    В примере № 2 – межпоколенная мобильность отсутствует, т.к. родители имеют высокий социальный статус, соответственно дочь выбирает для себя профессию, социальный статус которой не ниже, чем у родителей, хоть и в другой сфере. На выбор профессии в данном случае также оказывает влияние развитие общества, появление новых тенденций и новых профессий.

    Внутрипоколенная мобильность: все три примера демонстрируют восходящую мобильность, вследствие профессионального роста либо получения образования практически всех участников приведенных примеров. Исключение составляет пример №3, мать: бухгалтер-бухгалтер. Это может быть связано с различными факторами, например, семейными обстоятельствами (большая семья, воспитание детей и т.д.).

    б) Исходя из моего примера, наиболее часто встречающийся лифт – профессиональная деятельность, т.к. после получения образования, навыки в большинстве случаев приобретаются на рабочем месте, соответственно происходит профессиональный рост и, как правило, повышение в должности. Также присутствует соц. лифт – образование (рабочий на заводе- старший лейтенант), т.к. человек может сменить профессию, получив дополнительное (профессиональное) образование.

    в) Конечно, социальный статус родителей оказывает влияние на выбор профессии их детей, это явно видно из примера № 2 (родители - и.о. начальника отдела Управления, зам. руководителя Управления, дочь – директор по персоналу), социальный статус дочери соответствует статусу родителей. Однако на выбор профессии в данном случае повлияли тенденции в обществе, рост востребованности данной профессии.

    В примерах №1 и 3 социальный статус детей вырос, это связано с получением высшего образования детьми. На выбор профессии также повлиял уровень востребованности специальностей на конкретный момент времени.

    Нехаев А.В. 11-В

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, Вы попытались детально проанализировать СВОИ примеры, фактически игнорируя другие записи в таблице. А ведь задача состояла как раз в том что на основе собранной учениками двух классов информации, найти какие-то тенденции, сделать предположения, выводы. ККстати, дублировать в комментарии записи в таблице не стоит - это Вы не видите, кто какую запись внес в таблицу, а мне же ваши ФИ доступны. Спасибо за примеры - они разнообразны и интересны.

      Удалить
  19. По данной таблице можно сделать выводы:
    А) Межпоколенная мобильность восходящая, но проявляется слабо. Родители имея определенную профессию, передают опыт своим детям, а дети в свою очередь хотят добиться большего. Т.е. повышают свой социальный статус. (отец врач, сын-зав.отделением городской больницы, мать флорист,дочь имеет свой салон цветов)
    Внутрипоколенная также восходящая. Проявляется почти во всей таблице. (Отец менеджер,сын бизнесмен, отец разнорабочий, дочь пиар-менеджер.)
    Б) Для того чтобы различать социальные лифты, нужно дать понятие. Социальные лифты- это пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие. Различают групповые и индивидуальные. В таблице больше всего социальные лифты связаны с образованием. Получая образование перед нами открываются двери и новые высоты. Так же встречаются такие социальные лифты как семья,работа,переезд, пенсионный возраст.
    В)
    если судить объективно, то в основном будущие профессии детей связаны с профессией родителей.(сколько у нас поколений спортсменов,юристов,врачей и т.д.). Но в наше время мало кто прислушивается. Выбирают, ищут что-то свое. Родители несомненно участвуют в выборе будущей профессии ребенка. А что касается социального статуса,то родители служат нам подсказкой. Мы либо добиваемся большего и живем лучше своих родителей,повышаем социальный статус либо не делаем ничего подобного. И чем ниже социальный статус родителей,тем больше желания у детей повысить свой социальный статус.
    Выполнила Скворцова Арина 11В

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, а почему Вы решили, что межпоколенная мобильность "проявляется слабо"? если есть изменение статуса, значит, это уже перемещение по вертикали! К тому же, как Вы верно отметили, в большинстве приведенных примеров, эти перемещения носят восходящий характер! Молодец, что в ответе по п. б) приводите определение ключевого понятия, даете его классификацию. Но было бы логичнее, если бы Вы эти теоретические позиции проиллюстрировали примерами из таблицы.
      Не вижу логики и по п. в) Мне кажется, Вы противоречите сама себе. Сначала пишете о связи профессии родителей с будущей профессией детей, а затем отрицаете этот фактор у современной молодежи.

      Удалить
  20. На основе таблицы можно сделать следующее выводы:
    А)В обществе присутствует, как межпоколенная, так и внутрипоколенная мобильность.
    Межпоколенная мобильность явно выражена, пример: отец-водитель/сын-юрист. Это одновременно является и ярким примером восходящей мобильности над нисходящей мобильностью, но и нисходящая мобильность имеет место быть(в соответствии с данными таблицы),пример: мать-бухгалтер,сын/дочь-музыкальный работник детского сада.
    Что касается внутрепоколенной мобильности, она выражена намного ярче, чем межпоколенная, пример: секретарь становится заместителем директора, санитар становится заведующим хирургическим отделением.
    Ребёнок стремиться жить лучше, чем живут его родители. Мне кажется это вполне логично в современном обществе;а общество является динамичной системой,следовательно оно развивается; вместе с обществом изменяются общечеловеческие ценности и идеалы, которые, в свою очередь, и являются мотивацией для улучшения своего положения в обществе.

    Б) Опираясь на данные таблицы, я прихожу к выводу, что самым распространенным социальным лифтом служит образование. Образование в ряде случаев открывает доступ к престижным должностям и званиям. Пример: бухгалтер становится финансовым директором. Удачный брак тоже можно считать социальным лифтом, в таблице встречается редко, но для современного общества этот социальный лифт как раз таки является один из наиболее распространенных способов улучшения своего положения в социуме

    В) Я уверен, выбор будущей профессии ребенка зависел от слова родителей. Ведь ребенку нужен пример для подражания, а этим ярким примером являются его родители. Пример: отец-врач, дочь-врач. Но тут следует учитывать и то, что не всегда полученная (и навязанная) по наследству профессия приводит к успеху и полной самореализации.
    В любом случае, родители будут советовать своему ребенку такую профессию, которая бы способствовала улучшению социального и материального положения их ребенка.
    Выполнил: Тимохин Артем, 11В

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Артем, спасибо за работу! Добротный анализ, хорошая речь без явных "бытовизмов". Правда, я не совсем поняла, что значит фраза "является и ярким примером восходящей мобильности над нисходящей"?

      Удалить
  21. А)Рассмотрев таблицу,можно сделать вывод,что межпоколенная мобильность присутствует.В силу исторических факторов (Перестройка,смена политического режима)высшее образование стало доступным многим слоям населения,кроме того,именно в этот период люди имели возможность быстро подняться,быстро получить капитал и так же быстро развивать бизнес.
    Также можно наблюдать и внутрипоколенную мобильность,связанную с карьерным ростом(Лейтенант-Подполковник),с появлением семьи(домохозяйки) и выходом на пенсию.
    Б)Основной социальный лифт,который можно наблюдать в таблице-получение образования (высшего или среднего-специального) и это не удивительно,потому что в нынешнее время трудно добиться карьерных высот и достойной зарплаты без качественного образования,и выход на пенсию,который неизбежен с наступлением определенного возраста.
    В)С детства родители ставят перед детьми планку,многие хотят чтобы ребенок пошел по их стопам или выбрал престижную,высокооплачиваемую работу,а кто-то дает свободу выбора.Для многих низкий социальный статус и отсутствие образования у родителей послужили стимулом для достижения успехов в учебе и работе.
    Диулина Арина 11-В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, вот несмотря на то, что не все социальные лифты при записи в таблице названы корректно, мне очень понравилось, что Вы смогли донести идею о том, что путь от первого до нынешнего статуса направлялся зачастую не одним, а несколькими социальными лифтами. Не совсем понятен Ваш вывод о том, что перестройка и смена политического режима сделали образование доступным для многих слоев населения. Хочу поинтересоваться: а каким слоям населения оно было доступно до этих исторических событий? Думаю, что многие не согласятся с Вами по той причине, что в СССР высшее образование было доступно, потому как оно было бесплатным, хотя и на конкурсной основе, зачастую предельно жесткой. Для того, чтобы поступить в институт, мне потребовалось сдать 3 экзамена на 14 баллов из 15, а не (перефразируя старый слоган социальной рекламы) "заплатить деньги и учиться спокойно". То есть, критерии доступности высшего образования в каждом периоде различны. Это то же самое, что и, к примеру разница в подходах к цели "экономическое равенство" в различных типах экономических систем: для командной оно понимается как равенство результатов, для рыночной - как равенство возможностей.

      Удалить
  22. А)Изучив данную таблицу я сделал следующие выводы: в данной семье присутствует как и межпоколенная мобильность(инженер-инженер), так и внутрипоколенная мобильность(инженер-менеджер по продажам)
    Б)Изучив понятие социальный лифт, я причиной из является повышение кваликации(инженер-директор) или рождение ребёнка(инженер-домохозяйка)
    В)В некоторых случаях выбор профессий детей зависит от выбора профессии родителей(инженер-инженер), а в некоторых - нет(инженер-менеджер по продажам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выполнил:Титенко Алексей 11Г

      Удалить
    2. Алексей, задание было проанализировать не только ответы тех людей, интервью с которыми Вы брали, а сделать выводы на основе всей таблице - рассматривая и те варианты, что предложили Ваши одноклассники и ученики параллельного класса. Просто в данном задании на основе всего трех интервью, крайне сложно сделать какие-то развернутые содержательные выводы.

      Удалить
  23. А) Исходя из таблице, можно сказать что присутствует как межпоколенная, так и внутрипоколенная мобильность.
    Межпоколенная мобильность( электрик-электрик), а внутрипоколенная мобильность( дворник-слесарь, автомеханник-экономист)
    Б)Опираясь на таблицу мы видим что чаще всего социальным лифтом служит образование, в большинстве высшее образование.
    Встречаются ещё социальные лифты такие как пенсионный возраст, семья.
    В) Выбор профессии ребёнка зависит от того где и кем работают его родители.
    Днти должны достичь того чего не смогли достичь их родители или хотя бы остаться на тойже ступени.

    Выполнил: Рабинович Никита, 11Г

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никита, спасибо за ответ! Не могу понять, где Вы увидели мобильность в примере "электрик-электрик": если перемещение происходит на том же уровне, то речь идет о горизонтальной мобильности. Вообще выводы, которые Вы сделали, довольно простые по структуре, слабо подтверждены данными таблицы.

      Удалить
  24. Дополнение в раздел- социальный лифт: дочь-педагог - соц.лифт: школа,высшее образование (вертикальный лифт); отец-учитель - соц.лифт: вертикальный; сын- начальник охранного подразделения - соц.лифт: школа,армия(вертикальный,горизонтальный); отец- техник-теплотехник - соц.лифт: школа,высшее образование; дочь-педагог-психолог - соц.лифт: школа,высшее образование (вертикальный); мама- учитель - соц.лифт: школа,высшее образование (вертикальный).

    Проанализировав таблицу можно сделать выводы:
    а)Взяв один пример из таблице можно понять,что межпокаленная и внутрипокаленная мобильность присутствует в данном случае: сын\дочь- сначала был(а)учителем истории стал(а)адвокатом. Мать- мастер на заводе, отец- школьный учитель это первая их профессия, а стали главными бухгалтерами. Можно сделать вывод, что родители и ребёнок продвигались по обоим критериям. У ребёнка межпокаленная мобильность проявилась достаточно заметно, он поменял сферу деятельности.
    б)В данном примере социальный лифт присутствует. Я думаю просто так такую профессию не добъёшься, нужно многому учиться: закончить школу, получить высшее образование, может быть и спец. курсы.
    в)Конечно же, профессия и социальный статус родителей влияют на ребёнка в большой или меньшой степени. Без этого ни как, ведь это семья. В данном примере профессия отца повлияла на выбор ребёнка, он(а) так же стал учителем. Но потом понял(а) профессию совершенно в другое русло, никак не связанно с учителем. Это хорошо,что человек понял своё призвание в жизни. К сожалению бывают такие случаи, когда дети не обдуманно выбирают туже профессию как у родителей, а потом понимают, что это не для них, и либо бояться, что то менять, либо уже поздно. И на это может уйти в никуда много времени.

    Мирских Юлия 11В

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за работу: приведенные Вами примеры разнообразны даже в пределах одной отрасли, не говоря уже о тех примерах, где изменением статуса происходит между отраслями. Но примеры в таблицу внесены Вами не совсем корректно (даже с учетом исправлений в комментарии: Ваши изменения касаются социального лифта, а я веду речь о самих формулировках занятий и профессий. Вот, к примеру, пара педагог и воспитатель в детском саду. А разве воспитатель - это не педагог? А пара "начальник охранного подразделения и военный": разве первый не может быть военным - в отставке, к примеру? То есть, про военного и педагога надо было писать более конкретно и точно. И стремиться избегать путаницы между понятиями "профессия" и "должность".

      Удалить
  25. На основе таблицы делаем выводы:
    а) самое очевидное - внутрипоколенная мобильность. По сути, ярко выраженная восходящая мобильность. Практически в каждой строчке таблицы мы это можем увидеть. Это естественно, ведь человек всю жизнь своим трудом идет вверх по карьерной лестнице.
    С межпоколенной мобильностью сложней обстоят дела. Во-первых, в данном вопросе силен субъективный фактор. Сложно наверняка говорить о восходящей или нисходящей мобильности, когда дети и родители трудятся в разных отраслях. Личное восприятие той или иной общественной группы может дать ответ о том, какого направления мобильность представлена. Во-вторых, я считаю некоторые примеры в таблице представлены некорректно. Зачастую путаются понятия "профессия" и "должность". Но все-таки, если сильно присмотреться и даже использовать статистику, то восходящая мобильность преобладает и здесь.

    б) здесь мы пользуемся подарками советского прошлого. Главный социальный лифт - образование. Отношение к высшему образованию в СССР было особенным, и оно еще затронет видимо и наше поколение. А вот нынешние первоклассники будут учиться уже в совсем другой образовательной системе. Значение образования только усилится, потому что гос-во практически открыто заявляет, о нехватке простых рабочих, а также проводит политику всевозможного усиления конкуренции в "битве" за место в ВУЗе. Возможно, дойдем до опыта США, где без окончания колледжа или университета нереально устроится на хорошую работу.

    в) если судить исключительно по таблице, то я не вижу никакой зависимости. Редко в какой строчке можно увидеть ее. Однако, зависимость, разумеется, есть. Сейчас одиннадцатиклассники перед тем, как выбрать профессию, рассуждают куда идти учиться. Это напрямую связано с "одобрением" родителями. Ведь, если ученик не попадает на бюджетное обучение, приходится поступать на контрактной основе. Платить приходится родителям, где и включается их соц. статус и деятельность. Смогут они оплатить образование ребенка или нет.
    Кроме исключительно экономического фактора надо выделить еще психологический. Нравится ли сыну\дочери как живут родители, чем занимаются, как работают и т.п.???

    Агеенко Артем, 11В класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Артем, Вы молодец! Очень четкое заполнение таблицы, конкретные выводы - очень самостоятельные и где-то неожиданные. Вот, к примеру, меня заинтересовала Ваша идея об "особенности" отношения к высшему образованию в СССР, которое Вы сопоставляете с отношением к высшему образованию у нынешних старшеклассников. Я закончила школу еще во времена существования СССР, и могу ответственно заявить: у нас не считалось чем-то странным, неожиданным, зазорным, когда после окончания 8 (ныне 9-го) класса, ученик не оставался в школе, а шел продолжать обучение в систему среднего профессионального образования. Да, к тем, кто поступал в ПТУ, порой относились с пренебрежением, но вот получить среднее образование в техникуме, параллельно освоив профессию, считалось вполне престижным. Да и после окончания средней школы не все поступали в вузы (тогда еще не было контрактного обучения, не было и поступления в вуз на основе результатов олимпиад), многие мои одноклассники ушли учиться в те же техникумы, либо устроились на работу, и это воспринималось нормально. Разве у Вашего поколения такое же отношение к образованию?

      Удалить
  26. Изучив данные в таблице, можно сделать следующие выводы:
    а). Межпоколенная мобильность, безусловно, присутствует, при этом, восходящая мобильность преобладает над нисходящей. Примером межпоколенной восходящей мобильности могут служить следующие данные: родители – шофер и секретарь, сын – коммерческий директор строительной компании, родитель - библиотечный работник, сын/дочь-зав. отделением скорой помощи. В некоторых случаях мы можем наблюдать и нисходящую межпоколенную мобильность (дочь-домохозяйка, мать-бухгалтер).
    Внутрипоколенная мобильность. Здесь тоже наблюдается преобладание восходящей мобильности над нисходящей, например, продавец-экономист в банке. Я думаю, это связано прежде всего с личными качествами человека, ведь продвижения по карьерной лестнице, как правило, добиваются люди, имеющие высокие цели, твердость характера, терпение и целеустремленность. Однако есть и исключения из этого правила, например, люди творческий профессий. Они зачастую добиваются успехов благодаря своим врожденным способностям, просто занимаясь любимым делом.
    б). В таблице представлены следующие соц. лифты: Образование, брак, армия, профессиональная деятельность. Они и являются наиболее распространенными в обществе, возможно, из-за того, что общество мало знакомо с другими, и самые распространенные являются более надежными и возможными.
    в). В таблице есть такие примеры:отец-врач-терапевт, мать-зав.детской поликлиникой, ребенок-зав.хирургическим отделением; дочь-главный бухгалтер, мать-главный бухгалтер. Они иллюстрируют влияние социального статуса, деятельности родителей на выбор профессии детей. Большинство детей связывают свою жизнь с примерно такими же видами деятельности, как и родители, так как родители уже достигли определенных успехов в этой сфере. Следовательно, устроить на работу своего ребенка со схожей профессией будет намного проще.
    Пушкарёва Светлана, 11г

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлан, спасибо за глубокий ответ, за попытку разобраться в причинах вертикальной мобильности. Особенно порадовало, что Вы увидели, что достигаемый статус человека не обязательно связан с собственными усилиями, стараниями - может иметь место талант, удача, везение. Однако, как-то однобоко получилось у Вас в ответе на вопрос в): неужели последующее трудоустройство детей в сферу, где родитель добился успехов, является единственной причиной, по которой дети выбирают ту же профессию, которой владеют родители?

      Удалить
  27. Изучив данную таблицу можно сказать
    а)Практически во всех случаях присутствует межпоколенная и внутрипоколенная мобильность.
    И человек с возрастом приобретает новые навыки и идет вверх по карьерной лестнице.
    б)Социальным лифтом служит либо образование(как правило высшее), либо накопленный опыт.
    в)Зависимость есть, но как правило человек должен сам определить свою профессию, ведь человек обязан думать своей головой чтобы быть всегда на шаг вперед.

    Гайнулин Денис, 11Г класс

    ОтветитьУдалить
  28. Подробно просмотрев таблицу я сделал выводы:
    а) Практически везде присутствует межпоколенная и внутрипоколенная мобильность, люди поднимаются по карьерной лестнице и ради этого им приходится много трудится.
    б)Просмотрев таблицу можно увидеть что практически везде основной критерий социального лифта - высшее образование.Также есть такие соц. лифты как семья , работа , смена места жительства.
    в)В основном люди сами выбирают место своей работы, ведь человек должен думать своей головой и выбирать ту профессию которая ему нравится. Хотя иногда люди и идут по стопам своих родственников.

    Мария Николаевна я перепутал местами Стоматолог и Владелец Стом. Клиники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, спасибо за работу. Все Ваши поправки учтены. Будьте внимательнее, а также старайтесь уходить от бытового характера аргументации.

      Удалить
  29. Проанализировав содержимое таблицы, я сделала несколько выводов:
    - Заметна межпоколенная мобильность. В первом примере явно заметно восходящий тип социальной мобильности (военный - финансист)
    Но это проявляется не во всех случаях, как в моменте с моими опрашиваемыми, межпоколенная мобильность не присутствует (Ген. деректор - Владелец тур.фирмы). В случае моих опрашиваемых, старшее поколение занимает высокие должности, и естественно, их дети так же имеют высокооплачиваемую работу.
    - Наиболее заметна внутрипоколенная мобильность. Почти во всех случаях идет восходящий тип социальной мобильности. И это неудивительно, что в наше время наиболее широкое пространство для реализации своего "Я" и карьерного роста, а значит это что большинство работающих людей продвигаются вверх по карьерной лестнице.
    Главным социальным лифтом считается образование, но лично я считаю, что образование как социальный лифт имеет своё место в случае, если старшее поколение занимало невысокие должности, а младшее же прорвалось далеко вверх по карьерной лестнице. В случае с их детьми, образование уходит на второй план. Здесь же на первом плане семья. А значит, семья же и является социальным лифтом. Дети предпринимателей, деректоров так же по всей вероятности будут предпренимателями, замами, и т.д. Не столько несёт здесь образование, сколько связи, а значит, родители устроят на работу, продвинут.
    - Из выше сказаного мной - родители имеют огромное влияние. От родителей зависит не только продвижение детей по карьерной лестнице, но и выбор профессии. Во многих случаях, решающим фактором является мнение родителей. Родители внедряют ребенку наиболее высокооплачеваемую профессию, или же подобную своей (если она их устраивает и несёт высокий доход). Например, в моём случае, родители выпускники ПГС, устраивают меня на близкую по характеру кафедру экономики-строительства, пресекая моё желание стать психологом. А значит, что в моём случае роль родителей ключевая, решающая.

    Ветрова Н. 11-г класс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, Вы в таблице в графе "социальный лифт" стандартно отмечали "вверх-вниз". Но ведь это не социальный лифт, а направление перемещения! При этом, Вы совершенно верно называете лифты в тексте комментария, то есть, делаю вывод, что понятие все-таки понимаете и можете употреблять в правильном контексте. Очень интересны Ваши рассуждения по поводу собственной будущей профессии (всегда здорово, когда тема пропущена через себя, связана с личным опытом): получается, Вы отказываетесь от своего права на выбор профессии, слово родителей для Вас важнее, и Вы готовы пойти на то, чтобы после получения образования всю жизнь заниматься нелюбимым делом? И - просьба - следите за правописанием отдельных слов, а также за их корректным употреблением.

      Удалить
  30. а) на основе таблица можно сделать выводы что присутствует внутрипоколенная и межпоколенная мобильность.
    Межпоколенная мобильность заключается в том, что социальный статус детей зачастую отличается от социального статуса родителей. Пример: ребенок бухгалтера становится руководителям высшего звена.
    Внутрипоколенная мобильность также ясно просматривается. Пример: водитель такси становится директором коммерческого предприятия (восходящая мобильность).
    б)среди социальных лифтов ярче всего выражен такой лифт, как получение образования. Пример: медсестра после получения образования стала врачом. также распространен такой социальный лифт, как достижение пенсионного возраста.
    в)Профессиональная деятельность родителей оказывает влияние на выбор профессии их детей. Пример: ребенок адвоката сам становится адвокатом. Но также дети выбирают и другие сферы деятельности, нежели их родители. Пример: ребенок врачей становится преподавателем.
    Извините за то, что не сдала работу в срок))
    Огородникова Мария 11в

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, Маша! Все предельно кратко, но информативно! Единственное, на что хотела бы обратить Ваше внимание, так это на то, что не стоит ограничиваться констатацией каких-то фактов, простыми обобщениями. Хотелось бы больше рассуждений о причинах - почему именно так происходит, а не иначе?

      Удалить
  31. Основываясь на резульатах данной таблицы можно сделать следующие выводы:
    а) Присутствует и межпоколенная и внутрипоколенная мобильность. В 80% случаев межпоколенная мобильность является восходящей, т.к. в основном дети добиваются большего, чем их родители. Пример: сын водителя становится директором на крупном предприятии. Внутрипоколенная же мобильность присутствует практически везде.
    б) Исходя из написанного в таблице, можно сказать, что наиболее успешными и популярными социальными лифтами являются брак, получение образования или повышение его уровня. Но немного отходя от темы обществоведщеского курса хотелось бы заметить, что виды социальных лифтов, их типы - не так важны. Для продвижения вверх по социальной лестнице необходимо упорство, труд и терпение. И только благодаря этим качествам люди добиваются чего-либо, используя подходящие для этого социальные лифты.
    в) От професии выбранной родителями мало зависит профессия, выбранная ребенком. Их социальное положение является стартовой площадкой для их детей, они отталкиваются от этого уровня и идут дальше. Но так получается не всегда, наоборот - дети из малообеспеченных семей, семей с низкооплачиваемыми профессиями, чаще добиваются какого либо успеха, престижной, высокооплачиваемой работы, а дети из семей с высоким социальным статусом бывает опускаются на низ социальной структуры, исходя из марксиского стратификационного подхода.
    Вишняков Никита 11Г

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никита, вот мне интересно стало: 80% - это на глаз, или Вы действительно просчитали все варианты? От темы обществоведческого курса отходить не надо, помним, что бытовой характер аргументации - наш враг номер раз! По поводу пункта в) - мне показлось, Вы сами себе противоречите...Сначала говорите, что зависимости нет, а затем рассуждаете об этой зависимости...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...