четверг, 25 сентября 2014 г.

И снова об электронных тетрадях

Заканчивается сентябрь, а это значит, что очень скоро вы получите первую в этом учебном году оценку за ведение электронной тетради. У вас есть ещё несколько дней на то, чтобы убедиться в правильности работы со своей тетрадью и, при необходимости, внести какие-то исправления.

Что надо сделать
1. Ещё раз перечитать сообщение Начинаем учебный год — в нём содержатся требования по оформлению самой тетради. особое внимание обратите на:
  • заголовок — не у всех тетрадь названа верно;
  • список тех гаджетов, которые должны быть в тетради;
  • ярлыки своих сообщений и их отображение в виде гаджета: каждое сообщение по обществознанию помечается ярлыком "Обществознание".
2. Прочитать сообщение Работа с электронной тетрадью. Именно в нём описаны требования к сообщениям в тетради. Особое внимание прошу обратить на:
  • название сообщений: только изучаемая тема, никаких слов типа "конспект" или "домашнее задание" в заголовке быть не должно;
  • количество сообщений: не надо плодить сущности, по каждой теме вы создаёте только одно сообщение, а затем можете редактировать его, добавляя, к примеру, домашнее задание.
В этом же сообщении описаны критерии оценивания электронной тетради. Внимательно ознакомьтесь с ними, чтобы не было "сюрпризов".

Ещё несколько советов и рекомендаций.
1. По поводу трансляции своих сообщений в Google+. Если вы ещё не сняли галочку об автоматической публикации своих сообщений, сделайте это. Всё очень просто: настроить/Google+/снять галочку с "Автоматически делиться записью в Google+"/поставить галочку на "Предлагать поделиться записью в Google+". В этом случае, после того, как вы создадите сообщение, вам будет предложено опубликовать его для какой-то категории читателей. Крик души: не надо публиковать всё для всех! Когда на меня в течении вечера сыпятся несколько десятков сообщений по информатике, это, извините, перебор. Вы хотите, чтобы ваше сообщение увидел учитель по информатике? Так добавьте его в свои круги (если до сих пор ещё не сделали это) и публикуйте только для него.

2. Хотелось бы большей обратной связи. Вот вы опубликовали сообщение в тетради. Я его увидела и что сделала? Правильно, поставила +1. У вас есть надежда, что ваше сообщение не осталось незамеченным (верьте, так оно и есть). Когда я публикую сообщения для вас, мне тоже хочется понимать, сколько человек его если не прочитало, то хотя бы увидело. +1, комментарий — это не "лайк" в привычном вам смысле. Это знак того, что информация дошла до адресата.

3. Не у всех в тетрадях убрана капча. Комментировать такие тетради очень затруднительно. Во всех блогах она стоит по умолчанию. Требуется ровно минута, чтобы её убрать. Настроить/Сообщения и комментарии/Контроль комментариев/Никогда/Проверка по слову/Нет. 

Ну, и напоследок. Для тех, кто сомневается в необходимости такой работы, приведу пример. Выпускница нашей гимназии +Арина Голоднова — сейчас учится на 1 курсе НИУ ВШЭ. В рамках изучения модуля "Новые медиа", каждый студент должен создать блог на blogspot, и все задания по модулю выкладывать только там, используя при этом различные сервисы визуализации информации. Арина взяла свою электронную тетрадь (которая, к слову, была одной из лучших среди всех тетрадей параллели, где она училась), переименовала её, и работает в ней. Думаю, что положительные эффекты очевидны.
  • У неё у началу обучения в вузе уже был опыт работы и с blogspot, и с разными сервисами визуализации информации: стоит ли говорить о том, что ей не пришлось тратить время на освоение этих навыков?
  • Преподаватель видит, что студентка — не новичок в использовании новых социальных медиа.
  • Арина может в динамике видеть приращение своих навыков в ведении блога.
Не убедила?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...