четверг, 11 декабря 2014 г.

Молодёжь в современном обществе

Решила собрать в один пост результаты групповой работы учащихся 11Б и 11В классов, которая была организована на уроке 8 декабря. Три группы в каждом классе работали над какой-то одной темой, пытаясь визуализировать в виде карты памяти или скетча свои ответы на предложенные по теме вопросы. Созданные визуальные конспекты размещены в папках классов, но, думаю, что одиннадцатиклассникам интересно будет сравнить свою работу с работами ребят из параллельного класса. Кроме того, возможно созданные конспекты пригодятся и ученикам других классов.

Тема 1. Гражданское совершеннолетие
Работа группы учащихся 11Б класса
Работу выполнили: +Евгения Агафонкина+Костина Валентина+Елена Ерёмина+Sonya Semenova+Анна Шушпанова

Работа группы учащихся 11В класса
Работу выполнили: +Arty Tkach+Татьяна Прохорова+Виолетта Шнайдер+Милена Сергеева+Александра Шабунина+Александра Плужникова+Илья Усанов


Тема 2. Образование и профессиональная подготовка
Работа группы учащихся 11Б класса

Работа группы учащихся 11В класса

Тема 3. Начало трудовой деятельности
Работа группы учащихся 11Б класса

Работа группы учащихся 11В класса

Что получилось хорошо.
  • Сам процесс командной работы. Каждая группа бурно обсуждала содержание ответа, формат его представления на ограниченном пространстве листа (А4). Мне со стороны показалось, что работали дружно, явно отлынивающих не увидела. С удовольствием наблюдала за вами (вспоминаю фразу директора одной из школ, где мне довелось работать: "Дети на уроке должны пахать!" — по-моему, пахали). 
  • В работах некоторых групп видна композиция, определённая структура: не просто набор отдельных фраз/ответов, а именно визуальный конспект, объединённый какой-то общей идеей.
Над чем надо ещё работать.
  • Соотношение визуальных образов и текста. Больше половины групп перегрузили свой конспект текстом. Часто этот текст даже не обработан с точки зрения поставленной задачи: одно дело — предложение в учебнике, другое — в кратком конспекте.
  • Необходимо заставлять визуальный образ работать на раскрытие содержания. Вот скажите, как связана весёлая девочка с бантиками и воздушным шариком с началом трудовой деятельности? А роль кота в чём? Нет, я, конечно, люблю котиков, но всё хорошо ко времени и к месту.
  • Корректность содержания: сможете найти ошибки и неточности в отдельных конспектах?
Ну, и по теме урока. Не поленитесь, прочитайте книгу Мэг Джей "Важные годы" (мой отзыв на неё). Не пожалеете.    

4 комментария:

  1. Замечательная идея и прекрасное исполнение! Возьмём на вооружение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо. Рада, когда то, что мы делаем, интересно кому-то ещё.

      Удалить
  2. Чому тоді звучит як електронні зошити?В якій програмі вони створені?Це ж нагадує колаж?можливо, буде доцільним наступного разу їм попрацювати з цим сервісом Glogster.com та зробити інтерактивний плакат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Электронные тетради" — название блога в целом. А это — лишь одно задание из многих. Выполненное в традиционной форме ручного рисования, но оцифрованное и сохранённое.

      Веб. сервисами пользуемся. Разными. Однако ведь они не единственные средства.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...