воскресенье, 27 апреля 2014 г.

На какой урок я пойду с удовольствием. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 1

Ежегодно, помимо выполнения итоговой контрольной работы за курс 10 класса (спецификация работ и демо-версии уже несколько недель доступны в папках "Совместная работа"), ученики 10-х классов гимназии проходят аттестацию по обществознанию в устном формате — как защиты какого-то проекта, подготовленного заранее. Причём, формат работы каждый год меняется. В 2011—2012 учебном году это была защита работ, которые разрабатывались в течении учебного года учениками социально-правового и социально-экономического классов, когда каждый ученик ежемесячно визуализировал какой-то фрагмент работы средствами любого Web-сервиса (прочитать о том, как это происходило, можно здесь). В 2012—2013 учебном году впервые промежуточная аттестация по обществознанию была проведена во всех 10-х классах, независимо от профиля. Форматом аттестации была выбрана конференция в стиле TED. Я очень много писала о том, как проходила подготовка к аттестации и сама аттестация (итоговый пост здесь, внутри есть ссылка на страницу сайта с подборкой всех материалов по аттестации). Что же ожидает вас, десятиклассников, в этом учебном году?

понедельник, 21 апреля 2014 г.

Работаем над фактической аргументацией в эссе

В сообщении использованы Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 года/Обществознание.
Отрабатываем критерий К3 в эссе на примере базовой науки "Экономика".
Фактическая сторона эссе предполагает привлечение статистических данных; показ конкретных проявлений установленных связей и отношений; использование примеров, иллюстрирующих отдельные положения и выводы. Источниками фактических данных могут быть материалы, приведенные в учебниках, в различных СМИ и даже «случаи» из собственной жизни. Важно, чтобы фактическая составляющая находилась в органической связи с теоретической составляющей ответа, а не присутствовала, что называется сама по себе, как некий необходимый довесок к ответу. Для получения 2 баллов — факты и примеры должны быть почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и собственные наблюдения.

При проверке эссе на предмет соответствия критерию К3, эксперт должен:

  • выявить наличие/отсутствие фактического материала, конкретизирующего рассуждения выпускника;
  • при наличии фактического материала определить — 
    • его соответствие иллюстрируемому теоретическому положению и раскрываемой проблеме целом; 
    • его качество: использование фактов общественной жизни, литературных и др. примеров, фактов личного социального опыта.
Как правило, наибольшую трудность вызывает подбор и формулировка фактов из современной социальной реальности. Но не так давно в издательстве +Манн, Иванов и Фербер вышла книга, в которой собраны актуальные факты из различных сфер общественной жизни — это книга Михаила Фирсанова и Ольги Гамбарян "Россия в цифрах". В книге факты представлены в формате инфографики. Ваша задача — перевести их из визуального в вербальный формат и использовать в своём эссе.

Задание.
Написать эссе (базовая наука — экономика) по одной из предложенных тем с использованием в качестве одного из типов фактической аргументации материал книги "Россия в цифрах" (презентация).
Ссылку на документ с эссе вносим в таблицу (находится в папке "Совместная работа").

Всем творческих успехов! Если по ходу работы возникают вопросы — добро пожаловать в комментарии.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...