Ну, вот, свершилось! 63 ученика 10-х классов завершили промежуточную аттестацию по обществознанию. Создан сайт — электронный учебник, проведена устная защита тем с обязательной активностью с аудиторией — всё сделано в таком формате, каким оно и должно быть по вашему мнению, мнению более или менее успешно завершивших курс 10-го класса. Ведь главный вопрос, который был поставлен перед вами: "На какой урок я пойду с удовольствием?"
Вы не представляете, как трудно мне было ставить за этот экзамен "четвёрки", а ещё труднее - "тройки". Эмоции зашкаливали, и разум приходилось включать принудительно. Да, каждый из вас совершил маленькую победу. Но мне бы не хотелось девальвировать значимость оценки с точки зрения измерителя осуществлённого процесса и полученного результата: согласитесь, они у всех были разными. И не могут быть одинаково высоко оценены разные уровни работы с информацией: или копирование и воспроизводство из одного-двух источников, или вдумчивая работа по изучению, отбору, оценке, систематизации, классификации информации, осмыслении того, как наилучшим образом её представить. Не может быть одинаково оценено чтение текста с листа (или с созданной страницы сайта) и умело выстроенное выступление, в котором удивительным образом соединялись и краткий обзор содержания темы, и представление страницы сайта, и интересная активность с аудиторией и ответ на ключевой вопрос экзамена. Поэтому я очень надеюсь на ваше понимание. Тем более, вся процедура экзамена подразумевала предельную открытость: вы могли видеть всё, что делают на сайте другие, как могли и присутствовать на всех устных выступлениях.