четверг, 29 мая 2014 г.

На какой урок я пойду с удовольствием. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 6

Ну, вот, свершилось! 63 ученика 10-х классов завершили промежуточную аттестацию по обществознанию. Создан сайт — электронный учебник, проведена устная защита тем с обязательной активностью с аудиторией — всё сделано в таком формате, каким оно и должно быть по вашему мнению, мнению более или менее успешно завершивших курс 10-го класса. Ведь главный вопрос, который был поставлен перед вами: "На какой урок я пойду с удовольствием?"

Вы не представляете, как трудно мне было ставить за этот экзамен "четвёрки", а ещё труднее - "тройки". Эмоции зашкаливали, и разум приходилось включать принудительно. Да, каждый из вас совершил маленькую победу. Но мне бы не хотелось девальвировать значимость оценки с точки зрения измерителя осуществлённого процесса и полученного результата: согласитесь, они у всех были разными. И не могут быть одинаково высоко оценены разные уровни работы с информацией: или копирование и воспроизводство из одного-двух источников, или вдумчивая работа по изучению, отбору, оценке, систематизации, классификации информации, осмыслении того, как наилучшим образом её представить. Не может быть одинаково оценено чтение текста с листа (или с созданной страницы сайта) и умело выстроенное выступление, в котором удивительным образом соединялись и краткий обзор содержания темы, и представление страницы сайта, и интересная активность с аудиторией и ответ на ключевой вопрос экзамена. Поэтому я очень надеюсь на ваше понимание. Тем более, вся процедура экзамена подразумевала предельную открытость: вы могли видеть всё, что делают на сайте другие, как могли и присутствовать на всех устных выступлениях.

воскресенье, 25 мая 2014 г.

На какой урок я пойду с удовольствием. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 5

Завершается подготовка к промежуточной аттестации. Работа на сайте кипит целыми днями (настораживает, что до сих пор на сайте есть пустые страницы №№1.7, 3.3, 3.6 и 4.2 — хочется верить, что материал подготовлен к размещению, а потому группы всё успеют сделать: напоминаю, что до конца сегодняшнего дня работа на сайте должна быть завершена), страница мероприятия в Google+ ежедневно прирастает новыми участниками. Самое время поговорить о критериях оценивания такой непривычной для вас формы аттестации. Сложность оценивания связана с целым рядом причин.


1. В процессе подготовки и проведения аттестации вам приходится выполнять самые разные виды работ: отбор содержания учебного материала, его структурирование; выбор средств визуализации и подготовка различных визуальных объектов по заявленной теме; размещение материалов на странице сайта; подготовка устного выступления группы; участие в выступлениях других групп и их оценивании — это самый общий перечень. Передо мной стоит задача: как оценить весь этот массив работы, какую роль в общей оценке будет играть каждый вид работы.

2. Аттестация носит групповой, командный характер. За эти недели для меня стал совершенно очевидным факт, что в отдельных группах идёт сплочённая коллективная работа: либо совместно, либо в условиях специализации и разделении труда. При этом, к большому сожалению, есть группы, в которых в работу включились не все участники. Таким образом, трудность заключается в определении вклада каждого и дифференциации оценивания в зависимости от доли участия.

3. Помимо командных видов работы (сайт, выступление), аттестация предполагает и личное участие каждого. То есть, необходимо развести при оценивании баллы коллективные и личные.

суббота, 17 мая 2014 г.

На какой урок я пойду с удовольствием. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 4

Приближается день аттестации. Сегодня утром в Google+ я создала страницу мероприятия аттестации. +Ekaterina Kozlova+Женя Ефимова+Гавловский Михаил и +Александра Волкова уже присоединились, +Анастасия Жорова сомневается, ждём остальных. Если вы участвуете в мероприятии, то всё фотографии, сделанные во время мероприятия на ваши мобильные телефоны или планшеты (конечно, при условии, что на них подключен ваш Google-аккаунт), автоматически привязываются на этот период времени к данному мероприятию. Таким образом, все участники, приняв приглашение, и делая фото со своих мобильных устройств, формируют единый Google-фото альбом в рамках этого мероприятия.

На текущий момент все учащиеся 10-х классов разбиты на 21 группу (+Максим Межецкий, не записавшийся никуда самостоятельно, был вписан на оставшееся свободным место), все группы имеют доступ для редактирования к своим страницам сайта. Некоторые группы уже активно работают на сайте: особенно хочу отметить работу участников групп 1, 5 и 12 — на этих страничках почти вся работа завешена. Напоминаю, что страницы должны быть готовы до 25 мая (включительно), 26 мая, накануне устной части аттестации, я буду проверять и оценивать страницы (о критериях оценивания напишу в следующем сообщении). Готовность страницы просьба отмечать в таблице самозаписи (просто написать "да" в соответствующей ячейке; буду очень рада, если кто-то закончит работу раньше, чтобы я могла проверить и оценить вашу работу в менее напряжённом режиме). А это сообщение будет посвящено организации устной части промежуточной аттестации.

среда, 14 мая 2014 г.

Визуализируй это: повторяем, рисуя. Часть 2: реализация и анализ

В предыдущем посте я писала о том, как будет организована работа учеников 8 классов по выполнению заданий через визуализацию. Первоначально планировала просто дополнить тот пост информацией по следам работы. Однако, уже урок в первом классе дал столько возможностей для рефлексии, что стало ясно: надо писать отдельно. Что и делаю. Пост будет очень большой: решила тексты заданий разместить здесь же, чтобы не отсылать каждый раз к документу. Для каждого задания размещаю фотографию выполнявшей его группы в процессе работы, а также фото конечного результата (альбом со всеми фотографиями находится здесь). Всё это сопровождаю своими небольшими комментариями по поводу сильных и слабых сторон получившегося результата — как с точки зрения визуализации, так и с точки зрения содержания какой-то темы курса, отражённое в задании.

вторник, 13 мая 2014 г.

Визуализируй это: повторяем, рисуя. Часть 1: организация работы

Урок повторения учебного материала за курс 8 класса проводим в режиме групповой работы над визуализацией предложенных заданий.

Таблица самозаписи групп расположена здесь (кому нужен доступ для редактирования, стучимся самостоятельно),  при записи обращаем внимание на то, что для каждого класса отдельный лист. 

Задания для работы лежат здесь (в процессе работы, но к началу урока всё будет закончено). Каждая группа работает с каким-то одним заданием. Если кто-то в состоянии определиться с заданием до урока, вы можете вписать номер задания в соответствующую ячейку таблицы самозаписи (в формате 1.2, 2.4 и пр.). При указании номера задания обращайте внимание на то, не выбрала ли это задание другая группа, чтобы не было повторов (все группы во всех классах работают над разными заданиями). Если вдруг будут повторы, задание остаётся за группой, выбравшей его раньше (посмотрю по истории изменений  в документе).

На урок каждая группа самостоятельно приносит:
  • лист бумаги (не менее А3, но лучше А0, по плотности предпочтительней типа ватман);
  • маркеры, фломастеры, карандаши;
  • стикеры разного цвета и формы;
  • фотографии из глянцевых журналов.
Перед началом урока каждая группа самостоятельно готовит себе удобное место работы в классе (сдвигает/убирает парты/стулья, раскладывает необходимый для работы материал).

Работа заключается в выполнении полученного задания с использованием визуальных средств: графики, рисунков, стикеров, фотографий и пр.

пятница, 9 мая 2014 г.

На какой урок я пойду с удовольствием. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 3

Почти все группы уже сформированы, темы выбраны, и некоторые из вас уже приступили к работе на сайте (вижу работу  +Ольга Ильина+Юлия Чернышёва+Елена Кузнецова+Анастасия Жорова+Евгения Агафонкина+Елена Ерёмина). Самое время поговорить о содержании размещаемого контента — каким оно должно быть? 

При подготовке сообщения были использованы следующие источники:
  • Сайты Google для дистанционных курсов в школе: требования к инструментам и контенту >>> Автор: +Ljudmilla Rozhdestvenskaja. Статья ориентирована на учителей, но, возможно, кому-то будет недостаточно советов в моём посте и появится желание разобраться в вопросе поглубже.
  • Денис Каплунов. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. — М.: +Манн, Иванов и Фербер, 2014. До сих пор не могу прочесть эту книгу целиком, но обязательно сделаю это в ближайшее время. А пока читала выборочно, с прицелом на текст этого поста. 
  • Андрей Иоффе. Современный урок по общественным дисциплинам: планирование и принципы >>> Это тоже педагогическая статья. Но поскольку мы создаём учебник и готовим интерактив на защиту своей странички, вам необходимо в общих чертах представлять, какого рода задачи решает учебный материал, а также организация деятельности по его усвоению на разных этапах урока.

Во многом этот пост представляет собой отдельные тезисы из указанных источников. Что-то заинтересовало, возникло желание разобраться более детально, узнать больше? Приведённые источники помогут вам сделать это.

воскресенье, 4 мая 2014 г.

На какой урок я пойду с удовольствием. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 2

Многие десятиклассники уже определились с составом группы и темой работы для промежуточной аттестации (если нет, то это нужно сделать как можно быстрее в таблице самозаписи). Определился и день аттестации — 27 мая 2014 г. То есть, есть задача, есть срок её выполнения, можно работать. Новая форма работы для каждого из вас  это работа с сайтом Google, доступ к редактированию одной из страниц которого вы получаете сразу же, как только ваша группа оформляется в таблице самозаписи. В этом сообщении я дам некоторые рекомендации по наполнению своей страницы сайта.
Материалы по работе с GoogleSite подготовлены на основе этого пособия (спасибо огромное +Olga Bryksina).

Почему основой для групповой работы в рамках промежуточной аттестации был выбран GoogleSite? На это есть несколько причин.
  1. Бесплатность сервиса, отсутствие рекламы.
  2. Возможность совместной работы над сайтом (каждая группа получает доступ к редактированию только одной страницы сайта — соответствующей выбранной теме).
  3. Возможность встраивать на страницу содержание, представленное в разных формах: текст, изображения, видео, слайдшоу, презентации и пр.
  4. Интеграция с другими сервисами Google: в течении учебного года вам не раз приходилось работать, к примеру, с разными типами документов Google.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...