воскресенье, 1 февраля 2015 г.

И вновь о политических режимах и "Волне" Штрассера

Год назад ученики 11 класса уже работали над темой "Политические режимы", используя текст повести Т. Штрассера "Волна" (подробнее здесь). Работа оказалась более успешной, чем я ожидала, поэтому в этом учебном году мы повторили её, изменив, правда, формат. Собрала в это сообщение все ссылки на материалы уроков этого года в 11Б и 11В классах.

Задание, которое давалось изначально, предполагало чтение повести Т. Штрассера "Волна" и составление вопросов по тексту повести с опорой на изучаемую тему ("Политическая система и политический режим"). А вот дальше работа пошла совсем не по намеченному изначально плану.

Источник вдохновения — книга Т. Задорожной  (мой отзыв)
Заканчивались новогодние праздники. Мне уже хотелось вернуться на работу, а потому, за день до урока меня вдруг осенила идея: если повесть написана о подростках и для подростков, почему не отдать её обсуждение (хотя бы на первоначальном этапе) самим подросткам? А раз идея возникла, надо её реализовать. Сделала рассылку в почту с предложением, не особо надеясь на то, что кто-то решит пожертвовать последним днём отдыха ради подготовки к уроку. Однако, я ошибалась. В 11Б вызвалась провести урок +Василиса Ковалёва, в 11В — +Arty Tkach. В течении дня накануне урока мы обсуждали с каждым из них какие-то детали в почте. В итоге получилось два совершенно разных урока, проведённых двумя учениками в своих классах. Ребята, ещё раз огромное спасибо вам за проявленную инициативу, за выполненную работу. Вы молодцы!

Артём проводил свой урок первым. Каждый шаг он тщательно спланировал, подойдя к анализу повести строго через призму рассмотрения основных понятий темы. Артём сделал план-конспект урока, хронометраж отдельных этапов, а также презентацию к уроку.  

Урок Василисы, может, и был менее научным, но прошёл более легко, непринуждённо, обсуждение получилось достаточно активным. Василиса умело модерировала дискуссию, отлично обобщала ответы на вопросы. После окончания урока одноклассники Василисы аплодировали ей — это было здорово!

А мне, сидевшей на этих двух уроках на задней парте, очень хотелось вскочить, поддержать разговор. Не могла оставаться безучастной.


Работа продолжилась в созданных документах — каждый отвечал на сформулированные вопросы.


А я между делом нашла сайт, посвящённый этому эксперименту. Поразило то, что до сих пор проходят какие-то активности, связанные с этим экспериментом, что он нашёл отражение не только в повести Штрассера, но и в других продуктах культуры.



Завершающим этапом работы стало написание эссе. Задание и ссылки на работы собраны в отдельных документах.

"Весёлые картинки", использованные в этом сообщении — это отдельные страницы моего дневника: видите, меня тоже не отпускала "Волна".

После завершения работы над темой, на перемене, подошли ко мне +Вадим Серегин и +Константин Сериков. С предложением продолжить такой формат работы — изучать какие-то темы обществоведческого курса через коллективное прочтение произведений художественной литературы. Вроде как и книгу прочитали, и тему изучили. Очень рада, что такая работа пришлась по душе, что есть потребность продолжать. Спасибо за это. Постоянно, конечно, сложно так работать, но вот я сейчас подумала, что, к примеру, "99 франков" Ф. Бегбедера может отлично подойти для изучения вопросов глобализации и глобальных проблем современности. Буду думать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...