пятница, 24 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 8

Прошло уже две недели с момента объявления формата промежуточной аттестации. Как и обещала, раз в неделю буду подводить итоги и отмечать самые важные содержательные результаты. На прошедшей недели ими стали.
  • +Диана Вальт и +Арина Русинова. Сначала ими был произведён подробный анализ выбранного группой ролика для того, чтобы определить ту обществоведческую тему, с которой будет работать группа. А затем группа начала работу над текстом (документ). Третий участник группы +Дарья Игнатьева принимала активное участие в распределении обязанностей, но к содержательной работе пока не приступила (барышни, я посмотрела историю изменений в вашем обсуждении, всё вижу, всё понимаю: вы просто развели обязанности содержательно и во времени).
  • +Марина Иванова+Изабелла Адлер и +Катюха Гневашева. Распределяя обязанности в работе над текстом на своей доске задач, они отработали со смыслом ключевого понятия своей темы — сознание. Кроме того, участники группы одними из первых начали работу по наполнению сайта. Сегодня возник вопрос: можно ли текст по теме сделать не документом Google, а разместить на сайте? Можно, однако это не отменяет работы над текстом в Google-документе: мне важно видеть процесс работы над текстом, чтобы иметь возможность при необходимости дать совет, а также оценить вклад каждого участника группы в создание текста.
  • +Дарья Ларина+Екатерина Кузеванова и +Мария Хохрякова. Сначала меня восхитил их ленточный график: посмотрите, как чётко группа планирует этапы своей деятельности и сроки их выполнения. Согласно графику, на этой неделе группа должна была завершить работу над выбором темы и приступить к написанию текста. Как происходил анализ ролика можно прочитать на доске задач группы.
  • +Лада Мотрий. Анализируя выбранной группой ролик, Лада на доске задач группы создала отдельный стикер, в который собрала все понятия, которые упоминаются в ролике, дав определение каждому из них. Эта работа, думаю, очень поможет группе при написании текста по выделенной из ролика теме.
  • +Мария Роднина. Очень отрадно видеть, как идеи, показанные как лучшие неделю назад, подхватываются и другими группами для повышения эффективности своей деятельности. Мария пошла уже проторенным путём, разместив стенограмму ролика в отдельном документе и проанализировав его через содержательные комментарии к отдельным частям доклада. Думаю, это помогло группе выделить тему. А вот группа, у которой была позаимствована предыдущая идея, продолжила работу в этом же своём документе. Проанализировав ролик через комментарии, далее в документе ребята обсуждают тему.
Есть результаты работы и у других групп, традиционно отмечаю только лучшие, чем-то выделяющиеся из остальных. Вы заметили: на это неделе лучших больше, чем на предыдущей: верю, что список будет расти с каждой неделей.

Сегодняшнее сообщение будет посвящено устной части аттестации. До этого момента речь шла только о том, что должно быть готово до дня аттестации. А теперь — что предстоит делать группам непосредственно на аттестации.

среда, 22 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 7

Ещё один вид деятельности в рамках промежуточной аттестации — создание задания по выбранной вами теме. Формат задания может быть любым, есть только три обязательных требования:
  • задание должно проверять знание содержания выбранной вами темы (в процессе подготовки текста и цифрового ресурса по теме, вы должны хорошо разбираться в теме, на этом же этапе ваша задача — продумать, как можно проверить знания других);
  • созданное задание должно быть размещено в сети и встроено на страницу сайта аттестации (или дана ссылка на него);
  • задание должно проверяться автоматически (если вы создаёте его средствами какого-то web-сервиса), либо вы должны быть способны проверить его выполнение самостоятельно.


В Сети есть достаточно сервисов, которые помогут вам создать оболочку для вашего задания. остановлюсь лишь на некоторых из них.

воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 6

Не успела позавчера опубликовать пост, где отметила лучшие достижения недели, как вижу, что некоторые группы воспользовались приведёнными советами в своей работе. Верю, что ваши результаты будут успешны. Некоторые группы уже создали несколько документов для совместной работы — для обсуждения разных этапов. Помните, что к каждому документу необходимо открывать доступ по ссылке всем желающим, мне — для редактирования. Вчера выяснилось, что есть группы, которые не делают этого по причине стеснительности, неловкости за свою текущую деятельность. Ребята, это процесс, не у всех и не всё сразу получается — это нормально. Я, разумеется, оставляю за вами право работать в закрытых документах, доступных только участникам группы. Но помните, что тогда не всегда очевидна ваша деятельность, тем более, что в досках задач у многих прописаны лишь общие, абстрактные наименования работы, а в чём она заключается и как происходит — неясно. Делайте тогда какие-то разъяснения, выборку из ваших документов на соответствующем стикере доски задач.

Сегодняшнее сообщение будет посвящено ещё одному заданию в рамках промежуточной аттестации — цифровому ресурсу. Напомню, что вы создаёте цифровой ресурс в одном из двух содержательных форматов (на ваш выбор):
  • Визуальное сопровождение к выбранному вами ролику TED. Даже если в оригинальной версии спикер пользовался презентацией, слайд-шоу и т. п., вы можете предложить свою версию в формате: "если бы с этим тестов выступал на сцене я, то во время выступления на экране было бы...". То есть, вы ограничиваете содержание своего цифрового ресурса только роликом.
  • Цифровой ресурс по содержанию темы, выделенной группой из ролика. То есть, у вас есть текст по теме, а, выбрав этот формат, вы создаёте ресурс по этому тексту.

Помните, что главное условие — ресурс должен быть размещён в интернете и встроен на страницу сайта (или дана ссылка на него — к сожалению, не все цифровые объекты можно красиво встроить на платформу Google-сайта). Ниже приведу небольшой список сервисов, с помощью которых вы можете создать свой ресурс. С какими-то из них вы уже знакомы (работали в течении учебного года), возможно, что в процессе подготовки работы вы решите освоить и новые инструменты. Я не включаю в список сервисы Google: думаю, вы и без меня знаете, для каких целей их можно использовать и как с ними работать.

пятница, 17 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 5

Прошла ровно неделя, как был объявлен формат промежуточной аттестации. В каких-то группах работа уже кипит вовсю,  другие же ещё решают проблемы организационного плана. Как и обещала в предыдущем сообщении, раз в неделю буду отмечать лучшие образовательные результаты отдельных учащихся, поощряя их текущими отметками "отлично". Работа ученика, претендующего на получение этой отметки за активность в течение недели, должна отвечать следующим критериям:
  1. Оцениванию подлежит только содержательная активность, то есть, тематически связанная с изучаемым в курсе обществознания материалом. То есть, если активность носит в большей степени технический характер (освоил новый сервис, разобрался с функционалом доски задач, встроил какой-то объект на страницу сайта) и не влечёт за собой качественной работы с содержанием, то могу только похвалить, но отметку не поставлю (попробую лишь походатайствовать перед учителями информатики).
  2. Оцениванию подлежит активность, воспроизводимая другими участниками. То есть, это опыт, который можно и нужно брать на вооружение и другим ученикам/группам при работе над своим материалом.
На прошедшей неделе наилучших результатов в процессе работы добились.
  • +Ekaterina Lapteva и +Лада Мотрий. Посмотрите доску задач группы, в которой они работают. Можно увидеть сразу несколько полезных идей по организации планирования своей деятельности. Во-первых, это задача "Правила работы с доской". В ней определены "правила игры", в том числе, реализована крайне важная идея: по какому принципу расставлять приоритеты/цвета задач в процессе работы. А ещё обратите внимание, как жёстко разведены функции самого стикера-задачи и комментариев к нему. особенно это явно можно увидеть на стикерах "Тема проекта..." и "Методы работы с роликом". В них идёт обсуждение самой обществоведческой темы, выделенной из ролика, тех её аспектов, которые требуется раскрыть.
  • +Вероника Пяткова. Несмотря на то, что группа, в которой работает Вероника, окончательно ещё не определилась с той темой, в рамках которой они будут работать, им явно будет из чего выбрать. Посмотрите документ, в котором Вероника буквально "препарировала" выбранный ролик, через комментарии соотнося отдельные реплики спикера TED с соответствующими темами курса.  Обратите внимание: в комментариях не просто обозначаются темы, но и даётся основная информация по тому её содержанию, которое можно развивать.
  • +Диана Вальт и +Арина Русинова. В этой группе в документе Google обсуждался сам процесс выбора ролика. Выбор шёл из нескольких роликов, и каждый был рассмотрен с точки зрения обществоведческого содержания.
Понятно, что это — черновые материалы, а потому стиль изложения не всегда соответствует научному. Но это — реальная работа по достижению поставленных задач. Также обратите внимание, что пять человек, кого я сейчас упомянула, работают в трёх разных группах. Я не хочу сказать, что другие участники этих групп бездействуют, но я отмечаю работу, которую я реально вижу в ваших материалах. Но считаю, что, раз работа носит групповой характер, было бы логично видеть по каждой позиции работу группы в целом, а не отдельных её участников.

После затянувшегося вступления перехожу-таки к цели этого сообщения. Оно будет посвящено созданию текста по той теме, которую вы выделите из ролика. В течение этой недели мне поступают вопросы по поводу этой части работы (в почту, на доске, оффлайн). Поэтому изначально попытаюсь собрать наиболее распространённые из них и ответить.

При подготовке сообщения были использованы следующие источники:
  • Сайты Google для дистанционных курсов в школе: требования к инструментам и контенту >>> Автор: +Ljudmilla Rozhdestvenskaja. Статья ориентирована на учителей, и направлена на решение несколько иных, нежели написание текста, задач, но, возможно, кому-то будет интересно (к тому же, там есть примеры разных типов заданий — это уже к другому этапу работы).
  • Денис Каплунов. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. — М.: +Манн, Иванов и Фербер, 2014. До сих пор не могу прочесть эту книгу целиком от начала до конца, читаю выборочно для решения каких-то конкретных задач. Книга есть в моей домашней библиотеке, если кому-то будет интересно, готова принести.

среда, 15 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 4

В понедельник завершился организационный этап аттестации. Это значит, что к этому дню все ученики должны были объединиться в группы, записаться в таблицу самозаписи и начать работу в доске задач, созданной в сервисе Symphonical (и названной по номеру группы), сделав её открытой для просмотра и включив меня в число участников. Несмотря на то, что в целом организационный этап прошёл вполне успешно (многие группы уже и ролик выбрали, активно обсуждают его, есть группа, которая уже пытается работать на сайте), какие-то недочёты всё-таки есть. Обратите внимание: в таблице самозаписи появилась колонка по итогам организационного этапа. Посмотрите, что написано в ячейке у вашей группы. Если "Всё в порядке", вас можно поздравить. Вы внимательно отнеслись ко всем мелочам этого этапа, выполнив работу в полном объёме. Приятная новость: все эти группы получат по 1 бонусному баллу в системе оценивания промежуточной аттестации. Ещё одна приятная новость: я решила каждую неделю ставить текущие оценки "отлично" отдельным учащимся, показавшим в течении недели какие-то законченные результаты высокого уровня. В своём посте в пятницу я напишу, кто и за что получит заслуженные "пятёрки" по итогам первой недели работы.

А сегодняшнее сообщение будет посвящено работе с сайтом аттестации. Каждая группа после регистрации получила доступ для редактирования какой-то страницы сайта, которую надо наполнить контентом. Для большинства из вас это первый опыт работы такого рода, поэтому данное сообщение призвано ответить на наиболее типичные вопросы, возникающие в процессе работы. 

Материалы по работе с GoogleSite подготовлены на основе этого пособия (спасибо огромное +Olga Bryksina).

Почему основой для групповой работы в рамках промежуточной аттестации был выбран GoogleSite? На это есть несколько причин.
  1. Бесплатность сервиса, отсутствие рекламы.
  2. Возможность совместной работы над сайтом (каждая группа получает доступ к редактированию только одной страницы сайта).
  3. Возможность встраивать на страницу содержание, представленное в разных формах: текст, изображения, видео, слайдшоу, презентации и пр.
  4. Интеграция с другими сервисами Google: в течении учебного года вам не раз приходилось работать, к примеру, с разными типами документов Google.


понедельник, 13 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 3

С удовольствием наблюдаю, как растёт ваша активность на организационном этапе аттестации. В таблице самозаписи уже 22 группа (из 24), правда, доступ к сайту предоставлен только 19 из них. Напоминаю, что я начинаю работать с группой (предоставляю доступ к сайту, смотрю созданную группой доску задач и при необходимости как-то реагирую на то, что в ней происходит и т. п.) только после того, как в таблицу внесены данные (фамилия, имя, класс, адрес электронной почты) всех участников группы. Часть групп уже создали доски задач и начали планировать в них свою деятельность. Очень радует неформальный подход к доскам, я вижу стремление превратить её в инструмент совместного планирования и контроля, причём, инструмент адресный, с учётом потребностей группы и интересов её участников. так например, сразу несколько групп изменили шаблон доски, переименовав имеющиеся колонки и добавив новые. Есть группы, которые активно используют такие функции как прикрепление к стикеру с задачей документа с Диска Google, назначение ответственных за отдельные участки работы, чёткое определение дат, к которым задача должна быть выполнена, режим комментирования отдельных задач на стикерах, определения правил работы с доской. К сожалению, не все увидели, что доска задач должна быть с публичным доступом для просмотра (меняется в настройках стены). Прочитав всё это, зайдите в свои доски ещё раз и подумайте: что из перечисленного вы ещё не используете, но это реально сможет повысить эффективность вашей внутригрупповой коммуникации?

Некоторые группы уже выбрали ролик TED, который стане отправной точкой в работе, другие находятся в процессе выбора. Поэтому сегодняшнее сообщение будет посвящено выбору и работе с роликом.
Напоминаю, что список роликов находится здесь. Вы можете выбрать ролик из предложенного списка (те ролики, которые уже выбраны, выделены жирным шрифтом), или подобрать его самостоятельно (одна группа уже воспользовалась этим правом, взяв для работы ролик, которого нет в списке). Помните, что есть ролики TED с русской озвучкой, есть записи с конференций TED, проходивших в России, на русском языке (это я к тому, что вдруг у кого-то всё же возникнут сложности с англоязычными оригиналами и пониманием автоматического перевода и предлагаемых субтитров).

суббота, 11 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 2

Таблица самозаписи постепенно заполняется новыми группами (на текущий момент сформировано 10 групп из 24, самую высокую активность пока проявляют ученики 10Б класса — 15 из 30 зарегистрированных в таблице участников). Пожалуйста, будьте внимательнее при заполнении таблицы, цените своё и моё время: к сожалению, не все правильно вписывают адрес своей электронной почты. 

Всем зарегистрированным группам уже предоставлен доступ к сайту аттестации. Самое время группам задуматься о планировании своей деятельности по подготовке к аттестации. Идея формата планирования возникла у меня из мастер-класса преподавателя  из Самары +Olga Bryksina "Инструменты менеджмента в образовании: учим ли мы школьников управлять своей деятельностью?" И правда: учим ли? Много ли вы можете вспомнить ситуаций в процессе своего обучения, когда вас ориентировали не только на конечный результат, но и на процесс его достижения, планирование и самоконтроль?
Слайд из презентации +Olga Bryksina 

пятница, 10 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 1

Ежегодно, помимо выполнения итоговой контрольной работы за курс 10 класса (спецификация работ и демо-версии на днях будут доступны в папках "Совместная работа"), ученики 10-х классов гимназии проходят аттестацию по обществознанию в устном формате — как защиты какого-то проекта, подготовленного заранее. Причём, формат работы каждый год меняется.

В 2012—2013 учебном году тема промежуточной аттестации звучала так: "Конференция в стиле TED" (страница сайта с материалами конференции, очень много ссылок, изучая материалы по которым можно получить информацию о подготовке, проведению и итогам конференции).

В 2013—2014 учебном году ученики 10-х классов в рамках промежуточной аттестации пытались ответить на вопрос "На какой урок я пойду с удовольствием?" (сайт аттестации, на главной странице — подборка материалов по организации, проведению и  итогам аттестации, все остальные страницы созданы нынешними 11-классниками), создавая электронный учебник и фрагменты уроков по отдельным темам курса.

В каком формате будет проходить промежуточная аттестация десятиклассников в этом году?
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...