воскресенье, 7 мая 2017 г.

Не очевидно? Неизбежно! Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 7

Я сейчас читаю эту книгу
Если ничего не случится, то надеюсь в четверг быть на уроках. А потому, помимо постов с инструкциями и виртуального общения, можно будет обращаться лично. Только сразу просьба: прежде чем задать свой вопрос, проверьте, нет ли на него ответа в одном из предыдущих постов. Потому, что часть вопросов возникает именно из-за невнимательного чтения (или отсутствия такового). Вот о чтении сегодня и поговорим. Потому как этот пост посвящён... книжкам. Хорошим. Таким, которые могут помочь при подготовке к аттестации. Их много, конечно. И очень разных. Но я напишу только о тех, которые есть в моей домашней библиотеке. То есть, я готова дать желающим поработать с ними (некоторые уже активно пользуются этой возможностью). Посмотрите, возможно, это то, чего вам сейчас не хватает для прорыва в подготовке.

Пишу этот пост, руководствуясь двумя цитатами.
1. Каждый учитель должен стать учителем чтения (Дуг Лемов).
2. Дети, которые читают, станут взрослыми, которые думают (найдено на просторах Интернета) .

Начну с повторения, которое известно, чья мать. То есть, напомню о книгах, о которых уже писала в предыдущих сообщениях.

Две книги, которые помогут организовать работу с текстом.
  • Денис Каплунов. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. — М.: +Манн, Иванов и Фербер, 2014. До сих пор не могу прочесть эту книгу целиком от начала до конца, читаю выборочно для решения каких-то конкретных задач. 
  • Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай. — М.: Альпина Паблишер, 2017. Мой отзыв на книгу (обратите внимание: в отзыве есть ссылки на онлайн-ресурсы по теме)

Две замечательные книги, посвящённые TED. Работа с ними будет полезна для планирования и подготовки устной части.
  • Джереми Донован. Выступление в стиле TED (мой отзыв на книгу, информация о книге на сайте издательства)
  • Кармин Галло. Презентации в стиле TED (мой отзыв, информация о книге на сайте издательства).

А теперь несколько рекомендаций других книг. Обратите внимание: я пишу лишь о тех книгах, которые будут полезны вне зависимости от темы, над которой работает группа. В каждом моём отзыве на книгу есть ссылка на страницу книги на сайте издательства: там можно познакомиться с книгой подробнее, посмотреть доступные страницы, почитать другие отзывы.

Одним из заданий аттестации является создание цифрового ресурса. Кроме того, думаю, большинство из вас сделает визуальное сопровождение и для своего устного выступления. А потому несколько книжных рекомендаций для этих заданий.
  • Павел Петровский, Мария Кутузова, Николай Любецкий. Скрайбинг. Объяснить просто (мой отзыв). Увы, впервые за последние пять лет мне не удалось сделать скрайбинг-сессию на уроках, на практике познакомив вас с этим способом визуализации информации. А потому особенно не надеюсь, что кто-то захочет освоить эту технологию самостоятельно. Но вдруг?
  • С момента знакомства с книгами Майка Роуди я перестала писать текстовые конспекты на каких-то профессиональных обучающих мероприятиях. Вместо них я делаю визуальные заметки. Если кому-то интересно, что это такое (да и цифровой ресурс вполне можно сделать в форме такого скетча), то книги "Визуальные заметки" (мой отзыв) и "Визуальные заметки на практике" (мой отзыв)
  • Гарр Рейнольдс. Презентация в стиле дзэн. Полностью не читала (возможно, мешает отсутствие бумажной версии, купила только электронную, никак не могу купить бумажную, хотя надо бы, тем более, её тираж заканчивается). Но периодически листаю на компьютере и вдохновляюсь.
  • Саймон Мортон. Лаборатория презентаций. Никак не могу взять и прочитать эту книгу от начала до конца, но не раз использовала её просто как энциклопедию. Тем ученикам 10В класса, кто решился пройти аттестацию по доброй воле (что само по себе уже заслуживает уважения), эта книга будет интересна своим форматом: её содержание построено по аналогии периодической таблицы химических элементов Менделеева (кстати: чем не идея для структурирования текста?)
  • Есть целый ряд книг, не содержание, а оформление которых может стать источником вдохновения, идей для собственной презентации:
    • Эль Луна. Между Надо и Хочу (мой отзыв)
    • Книги Остина Клеона "Кради, как художник" (мой отзыв) и "Покажи свою работу" (мой отзыв). Два года назад одна группа свою презентацию к устной части сделала по мотивам этих книг. Это было необычно и стильно.
    • Книги Франсуазы Буше. У них длинные названия, а потому дам просто ссылки на отзывы: раз, два (хотя у меня есть ещё две её книги, просто отзывы на них так и не написала, хотя прочитала), внутри отзывов встроены мои презентации к весьма серьёзным выступлениям, созданные по мотивам несерьёзных картинок автора.
    • Джэссика Хэги. Как быть интересным (мой отзыв). Похоже на книги Остина Клеона, но стиль всё же несколько другой.

Для подготовки к устной части, помимо рекомендованных выше, могу предложить книгу Никиты Непряхина "Как выступать публично" (мой отзыв).


Я могла что-то упустить. А потому, если вы найдёте в моём виртуальном читательском дневнике что-то, что необходимо именно вам, спрашивайте! Если книга есть, принесу.

P. S. А вы уже думаете о своём устном выступлении на аттестации? СмОтрите ролики TED? В блоге издательства +МИФ регулярно публикуются подборки выступлений с этой конференции. Вот здесь одна из них (а ниже — ссылки на другие подборки): возможно, кому-то удобнее смотреть именно из таких статей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...