воскресенье, 14 мая 2017 г.

Не очевидно? Неизбежно! Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 9

День аттестации совсем близко — 23 мая 2017 г. группы покажут свои устные выступления. Завершить выкладывание всех материалов на страницу сайта необходимо не позднее 21 мая 2017 г. (включительно), но прошу по возможности сделать это раньше.(исключение — материалы устной части, которые можно выложить 23 мая 2017 г. ДО начала выступления своей группы). По истечению этих сроков я перехожу к окончательному оцениванию дистанционной части без какого-то изменения баллов. Если на момент оценивания у вас что-то не выложено, не обессудьте, возвращаться не буду. Буду очень благодарна тем, кто выложит материалы раньше: групп много, работа по оцениванию не быстрая. Как только вы завершаете выкладывание основных материалов на сайт (кроме устной части: внимательно проверьте по критериям оценивания, ничего ли вы не забыли), в таблице самозаписи в ячейке "Готовность страницы сайта" пишете слово "Готово". Я воспринимаю это как сигнал: можно идти проверять.

Кроме того, в среду, 17 мая 2017 г., я проведу предварительное оценивание того, что будет сделано на данный момент. Это ещё не окончательные баллы, это просто фиксация того, что уже готово. Вы сможете сравнить свои ожидания с выставленными баллами, проанализировать их, и у вас будет ещё немного времени, чтобы как-то улучшить свою работу. Предварительные баллы будут выставлены в таблицу с критериями оценивания.


Обратите внимание на изменения в таблице самозаписи: в ней появились два других важных дополнения, связанных уже с устной частью аттестации. 

1. Колонка "Начало аттестации". Это время, когда ваша группа должна выйти к доске и начать своё выступление. Общее время — 15 минут. Из них 10 минут отводится собственно на выступление (во время подготовки вам необходимо отработать этот момент: ровно через 10 минут вас прервут), оставшиеся 5 — вопросы, подготовка следующей группы к своему выступлению). То есть, вы должны прийти на аттестацию не менее, чем за 5 минут до начала своего вступления (лучше — раньше, т. к. по опыту прошлых лет, были периоды, когда мы шли с опережением времени в 15-20 минут). Именно в эти пять минут кто-то из посетителей может покинуть кабинет, а кто-то, наоборот, зайти. Если есть желание и время, посмотрите устные выступления с аттестации прошлого года (ссылка): выложены не все, но какое-то представление сможете получить.

2. Начало аттестации — 8.30, закончить планируем в 13.45 (если будем жёстко соблюдать тайминг, к чему каждый из нас должен стремиться). Вам не обязательно слушать все выступления (да и кабинет не вместит столько человек), но вы обязательно должны присутствовать на выступлении минимум трёх групп (помимо своей). Вам необходимо записаться в таблице самозаписи — на выступлениях каких групп вы будете присутствовать. Разумеется, вы можете побывать и на выступлениях большего числа групп  (в прошлые годы были ребята, которые посетили выступления всех групп, разумно решив, что такой формат является отличным способом повторения материала, изученного за год), но в таблице вы записываетесь только три раза. Просьба записываться по порядку, не скакать через ячейки. При отсутствии пустых ячеек на выступление какой-то группы, новых не создаём, в этом случае вам надо будет записаться на выступление в другую группу.

При выборе групп, на устную часть которых вы приходите, вы можете руководствоваться самыми разными критериями: 
  • в материалах группы содержатся темы, которые я хорошо знаю, а потому мне интересно, как представит группа их; 
  • в материалах группы содержатся темы, которые я плохо знаю/не понял/не изучал в этом учебном году (программы у 10АВ и 10Б классов разные), а потому хочу разобраться в них (в частности, сразу несколько групп 10Б класса делают серьёзный упор на экономическую проблематику: для многих экономика становится камнем преткновения, самым сложным разделом курса; 
  • в этой группе ребята, которым я симпатизирую, а потому хочу поддержать их своим присутствием;
  • мне понравилось, как эта группа сделала свою страницу сайта, а потому интересно побывать/поучаствовать в их выступлении; 
  • эти группы выступают близко ко времени выступления группы, в которую вхожу я, а потому я хочу максимально компактно построить свой день;
  • эта группа получила высокие баллы за подготовительную часть к аттестации, а потому я предвкушаю, что и их выступление будет интересным;
  • ...что-то ещё... 
Участникам одной группы совершенно необязательно записываться на выступление в одни и те же группы, выстраивайте траекторию этого дня самостоятельно, исходя из ваших потребностей и мотивов. 

3. Теперь по поводу самого выступления. У вас всего 10 минут. Наверное, это очень мало. Однако, когда я училась в институте, на защиту дипломной работы (а это 100 страниц рукописного текста и месяцы, а порой и годы — я уже на 1 курсе знала, по какой теме буду писать диплом) давали 10-12 минут. За оставшиеся до устной части два дня, вам необходимо, в процессе подготовки, ещё раз перечитать сообщение, посвящённое устной части аттестации: за последние дни мне поступают вопросы, которых не возникло бы при внимательном чтении всех инструкций. 

4. Будет здорово, если в процессе устной части вы сделаете фотографии и видеозаписи своих выступлений (договоритесь с кем-то из ребят, чтобы вас засняли). Это очень важный и полезный момент для самоанализа своей работы, а также просто память об этом дне и предшествовавшей ему подготовке.

Помимо своего выступления, в день устной части вам необходимо будет сделать следующее:

Заполнить рефлексивную анкету. Для того, чтобы заполнить анкету, вам необходимо познакомиться с материалами других групп (текстами, цифровыми ресурсами, устными выступлениями), представленными на сайте. Вы должны изучить как минимум материалы тех трёх групп, на выступления которых вы запишетесь (но, как обычно, можно больше, так мы получим более объективные результаты). Ссылка на анкету будет размещена в ClassRoom в день аттестации.

Этот пост — последний ДО аттестации. Будет ещё итоговый — после. А потому сегодня я последний раз отмечаю промежуточную работу по подготовке отдельных учащихся. Просто перечисляю, без комментариев.

Кристина Трубович, Анастасия Вершинина, Евгения Аксюченко, Полина Сумина, Артавазд Оганесян, Иван Гусев.

И да, молодцы все, кто смог поучаствовать в "легализации нытья": кто-то в почту писал, кто-то лично подходил. Надеюсь, помогло ;-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...