вторник, 3 апреля 2018 г.

Читаем и размышляем. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 2

Таблица самозаписи постепенно заполняется новыми группами. На текущий момент сформировано уже 11 групп, правда, пока не все ещё понимают, что надо: 

  • вписывать группы подряд, не пропуская,
  • сразу заполнять всех троих участников все три адреса электронной почты (и вписывать их без ошибок), 
  • работать аккуратно и не сносить то, что написано другими,
  • если вдруг что-то нечаянно удалили, откатить таблицу до предыдущей версии (я ведь через историю просмотров прекрасно вижу, кто и что пишет в таблице.
Есть группы, которые предварительно (или окончательно?) определились с произведением, по которому будут работать. Напоминаю, что сделать это необходимо в документе.

Группы, выполнившие оба условия организационного этапа, получают доступ для редактирования своей страницы на сайте. Даже если группа изменит свой выбор произведения, страница останется прежней (я просто изменю её название). Пока на страницу добавлять ещё нечего (о работе с сайтом будет отдельное сообщение), но вы можете по-немногу обустраивать её: к примеру, добавить список группы, разместить фотографию обложки книги...

Если группа уже создана, самое время задуматься о планировании своей деятельности по подготовке к аттестации. Идея формата планирования возникла у меня из мастер-класса преподавателя  из Самары +Olga Bryksina "Инструменты менеджмента в образовании: учим ли мы школьников управлять своей деятельностью?" И правда: учим ли? Много ли вы можете вспомнить ситуаций в процессе своего обучения, когда вас ориентировали не только на конечный результат, но и на процесс его достижения, планирование и самоконтроль?
Слайд из презентации +Ольга Брыксина 
Мне бы хотелось, чтобы в рамках подготовки к промежуточной аттестации, вы научились планировать свою деятельность на основе многозадачности (вчера и сегодня многие ученики 10В-социального модуля и 10Б выходили с урока в растерянности: вероятно, пытались осмыслить, как справиться с предложенным в рамках аттестации объёмом заданий), смогли осуществлять промежуточный контроль (что сделано, что ещё предстоит сделать, насколько вы укладываетесь в определённые вами же сроки выполнения конкретной задачи и т. п.), а также анализировать результаты своей деятельности. Это крайне важные регулятивные умения, которые необходимы вам для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Слайд из презентации +Ольга Брыксина
Инструментов планирования и контроля, активно используемых в менеджменте организаций существует сегодня немало. В рамках промежуточной аттестации я остановила свой выбор на сервисе Trello. Причин этому несколько.
  1. Простота работы с сервисом: удобный интерфейс, интуитивно понятные функции.
  2. Отсутствие необходимости отдельной регистрации на сервисе: он прекрасно интегрируется с аккаунтом Google, который есть у каждого. Более того, сервис позволяет работать с отдельными приложениями Google: в частности, сервисом организации видеовстреч Hangout и диском Google.
  3. Наличие мобильного приложения для iOS и Android
  4. Возможность коллективной работы в сервисе: т. к. в рамках аттестации вы работаете в группах, создавая свою доску-планировщик, все члены группы могут добавлять новые и редактировать имеющиеся задачи.
  5. Отсутствие необходимости сохранять то, что создаётся в сервисе: все изменения сохраняются автоматически, что снимает риск их утраты.
Как начать работу? Я подготовила небольшую презентацию-обзор



Вы можете также воспользоваться руководством пользователя, открыв его прямо на сервисе.
Обратите внимание: на группу создаётся одна доска: то есть, первоначально кто-то из участников группы авторизуется на сервисе, создаёт команду, приглашает туда других участников группы (и меня!), а затем вся группа работает с доской совместно весь полуторомесячный период подготовки к промежуточной аттестации. Если вы сможете превратить свою доску в реальный планировщик множества задач, которые предстоит выполнить вашей группе для успешного прохождения аттестации, это будет здорово!

Возможности сервиса позволяют индивидуализировать внешний вид доски (фон, списки, метки, работа внутри карточек и т. п.): верю, что каждая группа сможет настроить свою доску так, чтобы она стала реальным помощником. Для меня самой этот сервис новый, тоже только осваиваюсь. А потому буду рада, если кто-то из вас найдёт какие-то полезные функции, о которых нет ни слова в презентации, и поделится своим открытием в комментариях: возможно, и другим группам эти функции окажутся полезными. В предыдущие годы (когда мы работали с другим сервисом), были группы, которые почти сразу приходили к необходимости правил работы с доской задач и совместно создавали эти правила в отдельном документе, а потом следовали им.

Теперь давайте подумаем над тем, какие стикеры-задачи необходимо разместить на доске. На первый взгляд, один стикер — это одно из заданий аттестации. Но не всё так просто. К примеру, Вы начинаете работать над подготовкой цифрового ресурса. Что вам необходимо сделать для этого?
  1. Отобрать содержание, которое вы будете визуализировать в цифровом ресурсе.
  2. Выбрать формат визуализации. Каким будет ваш цифровой ресурс? Презентация? Ментальная карта? Видеоролик? Интерактивный плакат? Скетч? Что-то ещё? Какими онлайн-сервисами или программами вы будете пользоваться?
  3. Организовать работу по созданию ресурса, распределить функционал между участниками группы.
Это лишь возможный вариант некоторых промежуточных этапов по созданию цифрового ресурса. И каждый из них требует обсуждения, а значит, отдельной карточки. Причём, какие-то задачи вы сможете обсуждать в комментариях внутри карточки, а для каких-то потребуется создание отдельного документа для обсуждения (и его прикрепления к соответствующей карточке).

Работа с доской задач является одним из объектов оценивания в рамках промежуточной аттестации. Что и как будет оценено? Я создала таблицу, в которой будет происходить оценивание. Сейчас там пока только критерии оценивания доски задач, по мере публикации описания других заданий, в таблицу добавятся и другие критерии. 

Я также буду дублировать критерии по отдельным заданиям с коментариями-уточнениями по отдельным критериям. Зная заранее, что и как будет оценено, вы сможете сверять свою работу с требованиями к ней.

Итак, что и как будет оцениваться в работе с доской задач? 
  • Всем членам группы дано право редактирования доски. 
  • Для оперативности решения задач используются технологические возможности рисунка (документа, таблицы, презентации) (0—1—2). Прикрепляются файлы, оставляются комментарии, создаются чек-листы, есть система меток и др.
  • Стикеры "доски задач" содержат описание деятельности, имеющей содержательную и/или временную завершённость (0—1—2). Здесь важно, чтобы шло описание деятельности: чтение книги, поиск дополнительной литературы, составление плана текста, выбор сервиса для создания цифрового ресурса и т. д. Формулировки должны быть конкретными, измеряемыми, проверяемыми, оцениваемыми.
  • Доска задач имеет определённую структуру   (0—1—2). Оценивается выделение категорий (списки, метки), организация структуры доски, наличие правил её ведения (общих или под конкретную задачу).
  • В работе с доской участвуют все члены группы (0—1).
  • Комментарии участников касаются сути проблемы, лаконичны и конструктивны (0—1).
  • Определены зоны ответственности членов группы по каждой задаче (0—1—2).
  • Зафиксированы сроки завершения решения каждой задачи (0—1—2).
  • Работа с доской ведётся систематически (0—1).
  • Результаты деятельности группы фиксируются на доске задач (0—1—2). Стикеры переносятся в соответствующий список по мере изменения статуса задачи: в плане, выполняется, завершена, приводятся ссылки на документы с обсуждением или готовые продукты.
  • Степень активности участника группы в работе с доской задач (0—1—2). Оценивается через действия в меню доски: по созданным карточкам, участию в наполнении их содержанием, наличию содержательных комментариев.

Ссылка на созданную группой доску со всеми настройками доступа должна быть добавлена в таблицу самозаписи (яв соответствующую колонку) не позднее окончания срока организационного этапа (12 апреля 2018 г.). Совсем не обязательно создавать все задачи сразу: к примеру, на моей доске только задачи на ближайшую неделю (но я постоянно работаю с доской: добавляю новые задачи, перемещаю карточки из одного списка в другой).

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях. Если кому-то важна именно инструментальная составляющая, подходите на перемене или после уроков, я понажимаю при вас кнопки на своей доске, чтобы показать отдельные функции.
_________________________
Добавлено. Тепереь в Trello можно входить со своей страницы google-аккаунта: этот сервис подключен к нашему домену GoogleApps!

2 комментария:

  1. Каждому из нас предстоит пройти аттестацию, в течении которой у каждой группы появится план действий, а следовательно и большое количество задач. Для совместной работы нам предложен сервис Trello, который облегчает и объединяет работу участников. Из предложенных возможностей сервиса наша группа (номер 3) использует дополнительные: стикеры и чек - лист. Стикеры находятся в меню, справа на доске задач, их использование предназначено для любой из карточек, с помощью которых участник группы сможет внести творческий вклад в формирование доски и привлечь интерес к той или иной задаче. А вот чек - лист поможет организовать работу каждого, целенаправленно и точно. Чек - лист создается в самой карточке. Открыв ее, справа будет представлена возможность добавления различных функций. Выбирая чек - лист, остается только добавить элементы, а именно users, то есть соучастников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо Вам и Вашей группе за обратную связь. Для меня самой сервис Trello является новым, тоже не все функции его пока знаю и умею применять. А потому очень важным и ценным представляется то, что вот такими совместными усилиями мы упрощаем работу друг другу в процессе подготовке к аттестации.

      По поводу чек-листа. Насколько я поняла, его возможности шире, чем просто добавление пользователей к задачам, которые решаются каждым по отдельности. К примеру, сегодня я увидела на доске группы 13 использование чек-листа в качестве дробления крупной задачи на мелкие без привязки к конкретным участникам группы.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...