пятница, 31 января 2014 г.

Обобщаем тему "Сознание и познание" с помощью технологии скрайбинга

Завершаем изучение темы "Сознание и познание" (глава учебника), создавая ролики в  технологии скрайбинга. Как работали в этой технологии ваши предшественники, можно прочитать здесь. Там же есть ссылки на материалы по скрайбингу, но дополню их ещё несколькими.


Что необходимо сделать до урока.
1. Внимательно ознакомиться со всеми материалами по ссылкам.
2. Определиться с составом группы и заполнить таблицу регистрации (таблица лежит в папке "Совместная работа").
Внимание! Максимально в одной группе могут работать совместно 5 человек. Можно меньше, исходите из реального объёма работы и возможности рационально распределить её между членами группы. Помните про "проблему безбилетника": чтобы у одних членов группы не возникало желания "прокатиться за счёт других". Именно по этой причине разрешаю +Василиса Ковалёва, уже имеющей опыт создания скрайбинговых роликов, работать в одиночку либо самостоятельно определить себе помощников.
3. Определить, каким способом вы будете создавать свой ролик. Возможные варианты:
  • традиционным способом, рисуя на бумаге (помните, что при этом варианте вы самостоятельно приносите на урок бумагу, пишущие средства, а также устройство — камеру, фотоаппарат, телефон, на которое будете снимать);
  • на интерактивной доске (помним, что на доске может работать только одна группа, поэтому, "кто первый встал, того и тапки");
  • с помощью компьютерных сервисов и программ, например:
    • программа VideoScribe (описание и инструкция здесь или здесь);
    • сервис PowToon (описание и инструкция здесь или здесь);
    • обладателям "яблочных" планшетов советую присмотреться к приложению "Объясняшки" (страница в фейсбуке). Приложение платное (99 рублей), но, купив его, вы получите несравнимо больше.
4. Есть смысл заранее продумать, что и как вы будете рисовать, то есть, предварительно поработать над сценарием, какими-то визуальными идеями. В условиях совместной работы, вы можете воспользоваться для этих целей диском Google, дав доступ к создаваемым материалам только членам группы.
5. Помните, что вы создаёте ролик к любой из тем в рамках главы, либо обобщающий изученный материал.

10Б рисует в понедельник-вторник (3—4 февраля), 10В — в четверг (6 февраля, 2 урока). 
В конце уроков вы должны внести ссылку на рабочие материалы в таблицу.
Затем — до конца недели — можно дорабатывать. Последний срок внесения в таблицу ссылки на окончательный вариант — 9 февраля.

Если есть вопросы - добро пожаловать в комментарии.
__________________________________________________
10.02.2014 г.
Есть завершенные работы групп. Они очень разные. Есть скрайбинг, есть не совсем скрайбинг, а есть совсем не скрайбинг, но тоже совершенно иной формат визуализации информации, чем привычные всем презентации. И это правильно. Ведь разные группы по-разному организовывали совместную деятельность на уроке и за его пределами. Вы молодцы. Все, кто принял участие в этой работе, Все без исключения. Давайте теперь попробуем оценить не на уровне "нравится — не нравится", а привести все свои мысли в единую систему, согласно критериям оценивания.
Таблица для взаимооценивания 10Б >>>
Таблица для взаимооценивания 10В >>>
Доступ открыт ученикам соответствующих классов на редактирование, но если найдутся другие желающие оценить работу, стучитесь, открою доступ тоже. 

Правила работы. 

  • Изучаем лист "Критерии": даны и сами критерии и их описания с точки зрения различных уровней. 
  • Каждой группе соответствует отдельный лист. Для удобства я продублировала ссылки на итоговые ролики в эту таблицу. 
  • Заходим на лист группы, работу которой хотите оценить (минимум 2 группы, разрешена и самооценка), вписываем свои фамилию и имя. 
  • Ячейку каждого критерия закрашиваем в цвет, соответствующий, на ваш взгляд, заявленному описанию. 
  • В ячейке "Комментарий" пишем свое (не копируем из таблицы) обоснование оценки. 
  • Обращаю внимание на то, что предусмотрены дополнительные баллы — на случай, если вы хотите оценить что-то, не нашедшее отражение в критериях. В этой ячейку ставим цифру, и в ячейке "Комментарий" обосновываем: за что решили поставить дополнительные баллы. Кому тесно в рамках таблицы — добро пожаловать в комментарии.
___________________________________________
14.02.2014 Завершился процесс взаимооценивания работ. Огромное спасибо всем за ваше стремление к объективности оценивания, за корректность высказываний и их развёрнутый характер, за внимание к работам одноклассников. Восхищена вашей работой! По итогам взаимооценивания лучшим единодушно был признан ролик первой группы 10В класса!

Почувствовали разницу с традиционными презентациями? Буду рада, если вы продолжите эту работу самостоятельно в рамках каких-то других заданий. А, если кому-то интересно глубже вникнуть в теорию визуализации, то помните, что моя библиотека для вас открыта (по ссылкам мои отзывы на книги):

  • Дэн Роэм. Визуальное мышление. Как "продавать" свои идеи с помощью визуальных образов >>> Эту книгу уже прочитала +Василиса Ковалёва (её отзыв здесь)
  • Майк Роуди. Визуальные заметки. Иллюстрированное пособие по скетчноутингу >>>
  • Дэн Роэм. Бла-бла-бла или что делать, когда слова не работают (сама не читала ещё, зато эту книгу читала +Василиса Ковалёва, её отзыв здесь

2 комментария:

  1. Мария, каким образом (технические) происходит взаимное оценивание?

    ОтветитьУдалить
  2. Александр, посмотрите под чертой, где дата 10.02 — там даны ссылки на таблицы для взаимного оценивания по классам. Помните, год назад Вы мне помогали вырабатывать критерии оценивания? Первый лист каждой таблицы — критерии, последующие листы — листы групп. В классе организуется просмотр роликов, устная саморефлексия групп по своим роликам. А дома каждый получает задание оценить минимум две работы в таблице для взаимооценивания по предложенным критериям и рангам.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...