понедельник, 6 ноября 2017 г.

Цитата недели. Перезагрузка

Цитата этой недели.
Автор оформления - Полина Вольф
Два месяца назад я задумала постоянно действующее задание "Цитата недели". Описание задания здесь. Как и с любым начинанием, не была уверена, что оно окажется успешным, или что у меня хватит энергии постоянно заниматься этим. Однако вот уже девятую неделю по понедельникам в кабинете появляется новая цитата недели, и еженедельно находятся учащиеся, заполняющие форму в поисках смысла высказывания. В конце каждой недели я подвожу итоги, публикуя разбор цитаты и краткие комментарии к полученным ответам. Лучший ответ еженедельно поощряется оценкой "отлично". Казалось бы, "пятёрка" за одно-три предложения — это много. Однако при написании мини-сочинения, именно раскрытие смысла высказывания является определяющим критерием. А потому, меня не может не радовать тот факт, что у "Цитаты недели" есть постоянные поклонники, и у каждого из них (кто участвует в этом проекте регулярно) за два месяца наблюдается заметный рост. Кто-то стал более точен в формулировках, кто-то избавился от бытовизмов в стиле "Бредни Барри" и "Байки из склепа", кто-то активно выходит из зоны комфорта, привлекая знания за пределами курса.

Радует меня и тот факт, что я теперь избавлена от поиска цитат на каждую неделю, их визуализации: уже несколько раз находились учащиеся, визуализирующие цитату самостоятельно.

А потому, продолжаем! И не только продолжаем, но и усложняем задачу. Поскольку при всех этих радостях, есть у меня одно расстройство: каждую неделю я жду, что участников будет больше. Я как бы работаю — что мешает вам делать то же самое? И да, мне так-то обидно было (я понимаю, что обида — это проблема обидевшегося, но всё же), когда в одном из классов на родительском собрании возник вопрос: "А Вы когда их будете готовить к написанию мини-сочинения?". Ха! Это я-то не готовлю? Мне кажется, я только этим и занимаюсь! Я даже при подготовке заданий школьного этапа олимпиады по обществознанию умудрилась, даже с опорой на скудные возможности портала, включить задания по конструированию мини-сочинения (задание 5 в каждом блоке в 10—11 классах, задание 4, вопрос 3 и задание 5 в каждом блоке в 9 классе и задание 4, вопрос 4 — в 8 классе: кто мешает скопировать и сохранить себе для работы?). Что уж говорить о "Цитате недели": если вы откроете свой ClassRoom по обществознанию, выберите тему "Цитата недели", то вам выйдут все сообщения, которые окажут существенную помощь в работе. Однако много ли человек всем этим богатством пользуется? То-то и оно...

А потому, параллельно с сохранением формата работы по "Цитате недели", добавляется ещё одно задание "Цитата недели. Перезагрузка", которое мы будем делать раз в четверть (то есть, в этом году три раза), и на выполнение которого вам даётся месяц. Задание является обязательным для всех профилей обучения , кроме химико-биологического (учащиеся этого профиля могут выполнить это задание по своему желанию, на дополнительную оценку по предмету). Задание выполняется и сдаётся в ClassRoom.

Что надо сделать?
1. Выбрать одно любое высказывание.
Внимание! Выбор можно делать только из высказываний, принимавших "участие" в "Цитате неделе": как восьми уже имеющихся с разбором (прочитайте разборы, если вы до сих пор этого не делали, это поможет вам в работе!), так и из тех, что будут появляться в те недели, пока идёт время на выполнение задания.

2. Написать мини-сочинение по выбранному высказыванию.
Работа выполняется в персональном документе (копия на каждого ученика создаётся при публикации задания). Из документа ничего не удаляем, как и не плодим сущности в виде самостоятельно созданных документов — работаем в том, что прикреплён к заданию! Там же будет проведено оценивание.
Схематично это выглядит так:

3. Сдать работу на проверку и ждать её оценивания. На выполнение задания даётся месяц, то есть, последний срок сдачи — 5 декабря 2017 г. (включительно). Традиционно те, кто сдаёт раньше, имеют больше шансов на внимание с моей стороны, на какую-то более или менее развёрнутую обратную связь.

Как будет осуществлено шкалирование баллов, полученных за работу?
Максимальный балл за работу — 6.
Оценка "5" ставится, если вы набираете 5—6 баллов.
Оценка "4" ставится, если вы набираете 3—4 балла.
Оценка "3" ставится, если вы набираете 1—2 балла.
Если вы набираете 0 баллов (не раскрываете смысл высказывания, или игнорируете задание), ставится оценка "2".

Если у вас возникают вопросы, задать их можно в комментариях к заданию в ClassRoom или здесь (что предпочтительнее, поскольку подобный вопрос может возникнуть и у учащихся другого класса).

И да, вы всегда можете воспользоваться подсказками в виде публикаций в моём основном блоге (листаем страницу до заголовка "Эссе" и выбираем по кратким аннотациям те публикации, что необходимы для работы лично вам. Только помните о критериях оценивания: они постоянно меняются).

Всем творческих успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...